No Image

Чем заклеить радиатор на машине

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
10 марта 2020

Одна из самых больших неприятных поломок автомобиля это поломка пластмассовой крышки радиатора. Первое о чем думает автолюбитель, чем заклеить радиатор автомобиля.

Чем заклеить радиатор автомобиля пластмассовый

1. Первое чем попытался заклеить радиатор, эпоксидная смола. Снял радиатор. Зачистил шкуркой пластмассу, обезжирил. Смешал компоненты. Залил жидкой эпоксидной смолой лопнувшее место головки радиатора. Поставил сушиться. На следующий день, посмотрел, вроде застыла красиво. Ставлю радиатор на место, езжу дня три, начинает сочиться антифриз, и отходить смола.

2. Еду в магазин, спрашиваю у продавца, чем заклеить радиатор автомобиля, советует попробовать холодной сваркой, но гарантий никаких не даёт. Отколупываю остатки смолы. Протираю досуха радиатор в месте трещины. Обезжириваю. Смешиваю как в инструкции два компонента, руками смоченными водой. Замазываю трещину. Минут через двадцать, сварка застывает. Доливаю антифриз, езжу недели две. Начинает мокреть, и подтекать. Повторяю процедуру с холодной сваркой. Езжу ещё недели две. То же самое.

3. Снимаю радиатор. Разбираю, отгибая пластинки, которыми прижата крышка радиатора. Вынимаю пластмассовую крышку. Нахожу трещину, сверлю с двух сторон, вдоль неё тонким сверлом отверстия, через них связываю оба края медной проволокой, для того чтобы трещина не расходилась дальше. Все обезжириваю ацетоном. Замазываю изнутри, и снаружи, холодной сваркой. После того как застывает сварка, ставлю крышку на место, прижимаю скобы плоскогубцами.

Ставлю радиатор на место. Покупаю в магазине, специальную жидкость для ремонта трещин в системе охлаждения, заливаю в антифриз. Езжу недели три, четыре. Трещина идёт дальше, антифриз начинает бежать. Всё на этом мой энтузиазм, терпение, и идеи чем ещё можно заклеить радиатор закончились.

4. Еду в магазин, заказываю радиатор, покупаю, снимаю старый, ставлю новый. За одно, меняю расширительный бачок. Который также потёк. Пластмасс имеет свойства высыхать. Заливаю свежий антифриз. И забываю про проблемы, с охлаждением.

Заклеить радиатор невозможно, лично я в этом убедился.
Покупайте новый.

Всем всего доброго. Может я не прав, и все-таки существует метод, как и чем, заклеить радиатор автомобиля пластмассовый, буду рад ознакомиться. Ведь ничто не вечно.

А на этом снимке вид моего замученного радиатора, с следами всех моих экспериментов и попыток заклеить трещину и вклеить обломанную пластмассовую трубку.

Советы по ремонту пластмассового радиатора автомобиля

Системы охлаждения автомобиля являются чрезвычайно важными компонентами, которые обеспечивают штатное функционирование наиболее нагруженных узлов и частей транспортного средства.

Если в ранние периоды они полностью изготовлялись из металла различных типов, то на сегодняшний день все чаще приходится иметь дело с пластиковыми образцами.

Хотя они и отличаются несколько большей динамической устойчивости, чем некоторые металлические радиаторы, при их ремонте могут возникать существенные проблемы

Внутри радиатора циркулирует жидкость, которая через него отводит тепло от двигателя автомобиля.

В результате при нарушении работы данного компонента двигатель просто перегревается выше указанной нормы и может даже заклинить.

Наилучший эффект по отводу тепла достигается только при постоянном набегающем потоке воздуха, что и обеспечивается в рамках переднего размещения компонентов.

При этом радиатор представляет собой достаточно уязвимый элемент. Даже минимальный удар способен привести к существенным механическим повреждениям.

Читайте также:  Термометр электронный инфракрасный and dt 635 инструкция

Восстановление пластикового радиатора

Все чаще сегодня встречаются автомобили, оснащенные пластиковыми бачками для охлаждающей жидкости.

Разумеется, во многом это практично, поскольку возникновение любых окислов и разрушение химическим воздействием снаружи практически полностью исключено.

Тем не менее, появление даже небольшой трещины в результате механического воздействия способно привести к активному вытеканию охлаждающей жидкости, падению общей функциональности и надежности системы.

Особенности ремонта радиатора

Первым решением, которое приходит на ум каждому, кто обнаружил под капотом пластиковый радиатор, является использование клея.

Однако, многие автовладельцы уже столкнулись с тем, что даже универсальные образцы являются совершенно бессильными, когда необходимо создать прочную заплатку на радиаторе.

Даже если такую заплатку наложить удаётся, по прошествии некоторого времени склейка всё равно образует трещину и из нее начинает сочиться антифриз.

Причина этого в том, что конструкция радиатора изготавливается из чрезвычайно скользких гидрофобных видов пластика. Материал помогает жидкости циркулировать внутри, однако практически полностью исключает традиционные методы склеивания.

Разумеется, компоненты поддается постоянным и чрезвычайно серьезным температурным перепадам, а также вибрациям и значительному давлению в самой системе.

Многие специалисты говорят исключительно о необходимости полной замены компонента, учитывая что он ещё и несколько дешевле металлических образцов.

Тем не менее, по различным причинам у многих такой возможности может не быть, поэтому особую ценность приобретают и временные эффективные меры устранения протечки.

Существует несколько возможных вариантов восстановления герметичности этого узла. Учитывая, что практически все виды клеев для этого не годятся, специалисты рекомендуют использовать возможности самого полимерного материала.

В частности первой рекомендацией можно назвать пайку. Сразу стоит отметить, что радиаторы изготавливаются из особых термоустойчивых пластиков, однако и они превосходно могут быть спаяны при помощи обычного паяльника.

Альтернативным вариантом можно назвать применение холодной сварки. Этот способ соединения не предполагает особого нагревания, при этом, сама пластичная масса включает в тебя особые полимерные смолы, химические добавки и металлические наполнители, которые обеспечивают не только прочные, но и термостойкие швы.

Хотя сами процессы восстановления и не требуют особых навыков и слишком дорогого оборудования, тем не менее, результат нельзя назвать особенно долговечным.

Сразу стоит сказать, что многим владельцам автомобилей с пластиковым радиатором холодная сварка может не подойти.

Хотя такая заплатка и лучше, чем любой клей, однако все же недостаточно прочна, чтобы обеспечивать длительный эффект. На таком решении, допустим, можно доехать до ближайшего автосервиса, однако ездить с такой заплаткой месяцами уже не получится.

При наличии совсем небольшого повреждения, можно попытаться герметизировать компонент, применяя специализированный клей.

В частности неплохие результаты показал двухкомпонентный адгезив 3М DP8005. В его основе лежит акрил, который хорошо соединяет между собой трудно склеиваемые пластики и даже полиэтилены.

Читайте также:  Особенности сибирской породы кошек

При помощи этого клея можно заделать небольшие трещины в радиаторе. Высокая стойкость к агрессивным растворам и высоким температурам обеспечивает успешное, хотя и временное решение проблемы.

Разумеется, такой клей нельзя назвать дешевым. Кроме того, можно воспользоваться клеем сваркой Horsh, также предназначенным для соединения разнообразных пластиковых изделий и заполнения трещин. Способность выдерживать высокие температуры и давления является его основным преимуществом.

Случается, что в радиаторе автомобиля возникает течь. Причины могут быть разными, но решать проблему надо незамедлительно. Радиаторный бачок надо заменить, но бывает, что сделать это сразу нет возможности. В такой ситуации поможет простой способ — склеивание прохудившейся пластмассы или иного материала, что поможет дотянуть до замены. Чем заклеить радиатор охлаждения и как проводить ремонт — ознакомимся с информацией подробнее.

Выбор методов ремонта и клея

Радиаторы в грузовых и легковых автомобилях — важнейшая деталь, помогающая охлаждать механизм, отводить лишнее тепло от двигателя. Внутри устройства по трубам, шлангам циркулирует прохладная жидкость, а удобное расположение верхней части под капотом позволяет ему обдуваться воздухом.

Большинство авто оснащены радиаторами из алюминия. Этот материал идеален для данной цели — он легкий, прочный, не подвержен коррозии, теплопроводность его высока (отдает тепло, и детали не будут перегреваться). Алюминиевые и пластиковые батареи охлаждения пришли на смену изделиям из латуни и меди, которые стоят намного дороже. Но из-за химических особенностей такие бачки намного сложнее отремонтировать, хотя ничего невозможного нет. Радиатор способен треснуть даже от небольшого удара, а если он сделан из пластика, может появиться даже крупный дефект.

Проще всего заделывать трещину подходящим клеевым составом. Но подобрать клей непросто — большинство составов не держится, иные быстро отслаиваются. Это происходит из-за регулярной смены температур и давления в системе охлаждения.

Как заклеить радиатор, и какой еще метод можно применить в домашних условиях? Вот основные из них:

  1. Пайка. Термостойкий пластик, из которого делают радиаторы, а также алюминиевые детали, можно скреплять при помощи обычного паяльника.
  2. Ремонт холодной сваркой. Способ основан на применении особых клеев, которые расплавляют края материала и намертво заделывают трещину термостойким швом. Подходит, если радиатор пластиковый.
  3. Использование клея-герметика. Заклеивать можно только очень мелкие трещины в радиаторах из пластика. Как и прочие меры, эта является временной.

Эффективным средством для устранения протечки является двухкомпонентный клей-адгезив 3M DP8005. В составе есть акрил, который может клеить даже самые сложные типы пластика, например, полипропилен. Если лопнул радиатор, такой материал будет идеальным. Создаваемый им шов не разрушается от действия влаги, агрессивных химических веществ, перепада температур. Но цена такого средства очень высока (до 1500 рублей), поэтому надо думать о целесообразности его покупки по сравнению с заменой радиатора.

Еще один клей — сварка для пластика Hosch. Если радиатор пластмассовый, средство можно покупать без раздумий. Давление до 12 атмосфер — не проблема для шва после полного застывания, и таким клеем можно склеить любые дефекты.

Заклеивание пластиковых частей радиатора авто

Большинство средств для ремонта пластика являются двухкомпонентными — готовые составы не дают столь мощной адгезии с поверхностью. Как правильно заклеивать повреждения на радиаторе? Вот техника работы пошагово:

  1. Приготовить оба компонента для сваривания шва на бачке охлаждения, а также наждачку, перчатки, ватные палочки, обезжириватель (ацетон).
  2. Область вокруг протечки очистить от грязи, пыли, жира, применяя ацетон.
  3. Смешать компоненты клея, как указано в инструкции. Капнуть средство на зону трещины. Некоторые составы наносятся иным образом. Вначале надо посыпать пластик порошковым средством, а после замазать жидким.
  4. Если дыра имеет большой размер, процедуру сделать в несколько приемов до ее полного затягивания.
  5. Через 15 минут обработать шов до гладкости наждачной бумагой с мелким зерном.
Читайте также:  Печь каминного типа на дачу

Также приклеить края трещины на пластике можно при помощи эпоксидного клея. Радиатор снимают, зашкуривают зону, обезжиривают. Эпоксидной смолой заливают место повреждения, просушивают сутки. Не стоит надеяться на долговечность такого шва — он может продержаться от силы пару недель, затем надо приобрести новую деталь автомобиля.

Запаивание алюминиевых радиаторов

Для устройств из алюминия есть особый порядок ремонта, он предполагает пайку области повреждения. Начать надо со съема радиатора с автомобиля, после чего сливается вся оставшаяся жидкость. Бачок промывают чистой водой, сушат, чтобы не осталось ни капли влаги. Затем следует тщательно оценить состояние бака, найти все возможные трещины, дефекты. Это делается так:

  • взять ванну или большой таз с водой;
  • приготовить насос или компрессор;
  • закрыть фитинг крышки радиатора, а также все патрубки системы охлаждения, но самый тонкий оставить и подсоединить трубку наноса;
  • положить устройство в ванну, подать воздух;
  • по выходу пузырьков определить, где находится дефект.

Отремонтировать изделие при помощи обычного паяльника не выйдет. Паяльник нужен мощный, бытовыми аналогами не добиться высокого качества соединения. Следует раздобыть прибор мощностью от 250 Вт. Также потребуются плавень (флюс), припой, пассатижи, наждачка, ацетон, набор надфилей. Для лучшего прогрева алюминия рекомендуется также иметь небольшую газовую горелку.

Флюс покупают в магазинах для радиолюбителей, на упаковке будет указано «для пайки алюминия». Можно приготовить его самому из канифоли и железных опилок (последние получают при обработке железного изделия напильником). Компоненты соединяют в равных частях, нагревают на огне. Припой также покупают в магазине «Радиодетали», он должен быть из меди, цинка, кремния.

Пайку производят так:

  • зачистить участок бачка надфилем и наждачкой;
  • обезжирить ацетоном;
  • прогреть место соединения лампой, после расположить там флюс;
  • обработать паяльником;
  • нанести припой, прогреть паяльником;
  • дать «заплатке» остыть, если надо, выполнить второй слой;
  • после остывания удалить подтеки наждачкой.

Пайку нельзя применять, если место протечки выявлено в штуцере либо на массивных силовых деталях, которые несут нагрузку. Припаивание будет бесполезным, такой радиатор надо сразу заменить.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
Adblock detector