No Image

Что делать если плуг не заглубляется

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
10 марта 2020

Наладка и регулировка плуга

Подготовка плугов к работе

Подготовка плуга к работе включает:

  • проверку комплектности, правильности сборки и оценку технического состояния;
  • установку на плуге рабочих органов;
  • настройку плуга на заданную глубину вспашки;
  • проведение технического ухода.

Проверку правильности сборки выполняют на ровной площадке. Полевые обрезы лемехов и отвалов у корпусов должны находиться в одной вертикальной плоскости и выступать за поверхность стойки на 5-8 мм. Выступание отвалов за лемеха в сторону непаханого поля не допускается.
Головки болтов, крепящих лемехи и отвалы предплужников и корпусов, должны быть заподлицо с рабочей поверхностью. Стык лемеха с отвалом должен быть плотным, допускается щель не более 2 мм. Превышение отвала над лемехом не допускается.

Консоль дискового ножа должна поворачиваться на стойке на угол 20°, а нож свободно, без заеданий вращаться на оси.
Лезвия лемехов у всех корпусов должны быть параллельны, а носки и пятки лемехов – лежать на параллельных прямых. Проверку проводят натягиванием шпагата от лемеха первого корпуса до лемеха последнего корпуса. Отклонение носков и пяток лемехов от шпагата допускается не более 5 мм.

Установка рабочих органов на плуге сводится к расстановке предплужников и дискового ножа (рис. 1) .
Стойки 1 предплужников закрепляют на раме 2 плуга так, чтобы пласты почвы с корпусов 3 свободно проходили в промежутки между предплужниками и корпусами. Расстояние между носками лемехов предплужника 4 и лемехов корпусов 5 по ходу должно быть 25-30 см при ширине захвата корпуса 35 см и 35-40 см у плугов с шириной захвата корпуса 40 см.

Рис. 1 Установка предплужника и ножа на раме плуга:
1 – стойка предплужника; 2 – рама плуга; 3 – корпус; 4 – лемех предплужника; 5 – лемех корпуса; 6 – дисковый нож

Полевой обрез предплужника должен лежать в плоскости полевого обреза корпуса; допускается отклонение в сторону поля до 15 мм. Если глубина хода предплужника 10 см, то лезвие лемеха предплужника 4 должно быть выше лезвия лемеха корпуса 5 на величину, зависящую от глубины пахоты. Например, при глубине вспашки 25 см она составит 15 см, при 30 см – 20 см.

Дисковый нож 6 устанавливают впереди предплужника так, чтобы его плоскость была вынесена в поле от полевого обреза корпуса на 1-3 см, а от полевого обреза предплужника – на 1 см. Центр диска располагают над носком лемеха предплужника, или на 3-5 см впереди него, а нижнюю точку лезвия – на 2-3 см ниже его носка.
Подготовка трактора заключается в проверке его исправности, проведении ежесменного технического обслуживания и настройке механизма навески.

Для работы с плугом механизм навески трактора ДТ-75М настраивается на двухточечную схему (см. рис. 2) . Для этого втулку 5 закрепляют на нижней оси со смещением на 140 мм вправо от продольной оси симметрии трактора. Вилки нижних тяг 2 и 9 отсоединяют от боковых шарниров и прикрепляют к скобе втулки 5.
Передние концы ограничительных цепей 10 соединяют с вилками бугелей трактора, а задние со скобами нижних продольных тяг.

Ширина захвата и тяговое сопротивление плуга

Основное условие устойчивости (прямолинейности) хода плуга в горизонтальной плоскости определяется соотношением между шириной захвата плуга и шириной ходовой части трактора:

где:
Вп – ширина захвата плуга;
Вт – ширина ходовой части трактора;
С – расстояние от стенки борозды до наружного края гусеницы (колеса) трактора.

Для плугов традиционной схемы принимают С примерно равным глубине вспашки (толщине пласта) .
При С меньше глубины вспашки происходит частичное или полное разрушение стенки борозды и осыпание ее на дно, что приводит к ухудшению качества вспашки, сползанию трактора в борозду.

Одна из важнейших эксплуатационных характеристик плуга, по которой можно оценить энергоемкость процесса вспашки, – тяговое сопротивление. Его можно рассчитать или определить динамометрированием (опытным путем) .

Тяговое сопротивление плуга состоит из трех составляющих:

постоянного сопротивления, не зависящего от режима работы плуга: сопротивления трения корпусов о дно борозды, втулок колес об их оси, сопротивления перекатывания колес по почве и т.п. Это сопротивление не связано с полезной работой и является неизбежным и всегда сопутствующим вспашке.

сопротивления, обусловленного деформацией (разрушением) почвенных пластов. Эта составляющая сопротивления плуга пропорциональна площади поперечного сечения деформируемых пластов и зависит от удельного сопротивления почвы, толщины пласта, ширины захвата (ширины пласта) и числа одновременно обрабатываемых пластов (числа корпусов в плуге) .

сопротивления, связанного с сообщением кинетической энергии пластам, отбрасываемым в сторону. Это сопротивление пропорционально квадрату скорости движения трактора ( V 2 ) и площади поперечного сечения пласта (а × b ), а также зависит от физических свойств почвы и геометрической формы рабочих поверхностей плужных корпусов.

Полное сопротивление плуга (тяговое сопротивление) подсчитывается, как сумма этих трех составляющих, каждая из которых рассчитывается по эмпирическим формулам с применением коэффициентов, определяемых практическим (опытным) путем.
На практике широко используется упрощенная формула для расчета тягового сопротивления плуга Rx :

где:
К – коэффициент удельного сопротивления плуга, принимаемый для средних и легких почв равным 30-50 кПа, для тяжелых – 90-110 кПа и более;
а и b – соответственно толщина и ширина пласта;
п – количество корпусов в плуге.

Плуг ПЛН-3-35

Плуг навесной ПЛН-3-35 предназначен для пахоты под зерновые и технические культуры на глубину до 30 см различных почв, не засорённых камнями, плитняком и другими препятствиями с удельным сопротивлением до 0,09 МПа и твердостью до 3,0 МПа.

Работа плугами, оснащенными предплужниками выполняется следующим образом:
Предплужник подрезает верхний слой почвы на глубину до 12 см, переворачивает и укладывает его на дно борозды.
Уложенный слой закрывается пластом, поднимаемым и оборачиваемым основным корпусом, в результате чего достигается полная и глубокая заделка сорняков и пожнивных остатков.

Технические характеристики плуга ПЛН-3-35

Плуг ПЛН-3-35 может агрегатироваться с трактором мощностью 1,4 кН (МТЗ-80, МТЗ-82).
Основные технические характеристики плуга ПЛН-3-35 представлены ниже:

  • Ширина обрабатываемой поверхности почвы – 1,05 метров;
  • Скорость движения при вспашке – 5-12 км/час;
  • Глубина вспашки – 200-300 мм;
  • Количество рабочих корпусов – 3 шт.

Габаритные размеры и вес:

  • Длина вместе с корпусом – 2660 мм;
  • Ширина вместе с корпусом – 1380 мм;
  • Высота вместе с корпусом – 1300 мм;
  • Вес – 470 кг
Устройство плуга ПЛН 3-35

Основные элементы конструкции плуга ПЛН 3-35:

  • рама
  • навеска
  • предплужник
  • опорные колеса
  • корпус
  • прицепка для бороны

На опорном колесе установлен винт со штурвалом, позволяющий регулировать глубину возделываемой почвы. Положение предплужника выбирают в зависимости от требуемой глубины вспашки, при этом допускаются следующие регулировки:

  • Верхнее положение предплужника – для возделывания на глубину 20 см.
  • Второе сверху положение (крепление через второе отверстие) – для вспашки на глубину до 22 см.
  • Установка предплужника через третье отверстие сверху позволяет производить вспашку на глубину до 25 см.
  • Четвертое сверху отверстие для крепления предплужника рассчитано на глубину возделывания почвы до 27 см.
  • Самое нижнее крепление предплужника позволяет производить вспашку на глубину до 30 см.

Стойка плуга ПЛН 3-35 цельная. К ней прикреплены основные лемехи, полевая доска и отвал. Предплужник имеет небольшой корпус с рабочей поверхностью. Он имеет стойку и лемех отвала. С помощью колес регулируется глубина вспашки. Посредством навески плуг присоединяется к трактору.
Чертеж схемы ПЛН 3-35 можно увидеть на рисунке 1 .

Настройка плуга ПЛН 3-35 перед работой

Перед настройкой проверяется комплектность, техническое состояние, правильность расположения и крепление основных рабочих органов плуга. Оценивается износ полевого обреза груди отвалов корпусов и предплужников, носовой части лемехов и полевых досок, а также износ и заточка лезвий лемехов, корпусов, предплужников и дискового ножа.
Выявленные недостатки устраняются.

Настраивать плуг ПЛН 3-35 следует на ровной площадке со специальной разметкой. Площадка должна иметь твердое покрытие и ее размеры должны позволять размещение наибольшего пахотного агрегата.

Под опорные колеса трактора и плуга устанавливаются подложки, высота которых должна быть на 2-3 см меньше заданной агрономом глубины вспашки (здесь учитывается погружение опорных колес в почву во время работы) . После этого винтом опорного колеса устанавливают высоту плуга до положения соприкосновения корпусов с поверхностью подкладки.

У правильно собранного и отрегулированного плуга трапецеидальные лемеха должны соприкасаться с площадкой по всей длине лезвия, а долотообразные – только носками. Допускаются зазоры между носками отдельных корпусов и поверхностью площадки не более 15-20 мм.

Лезвие лемеха и нижний обрез полевой доски должны быть параллельны поверхности установочной площадки. Дисковый нож устанавливают на раме так, чтобы его геометрический центр располагался над носком лезвия лемеха предплужника, а плоскость ножа была вынесена в сторону от левого обреза основного корпуса на 10-30 мм.

После этого плуг выравнивается при помощи раскоса тракторной навески и центральной тяги.
Основное требование настройки – плуг должен располагаться параллельно поверхности площадки. При этом он должен быть отрегулирован как в продольном, так и в поперечном направлении. Посредством отверстий в продольных тягах монтируются раскосы агрегата. Соединять раму с верхней тягой нужно только при помощи автосцепки через отверстие. Соединение через паз может привести к неправильному и неустойчивому положению плуга во время работы.

Читайте также:  Разведение кроликов плюсы и минусы

Ограничители плуга регулируются винтами, причем так, чтобы имелся небольшой провис. ПЛН 3-35 при транспортировке должен колебаться не более чем на 0,2 см.

Между осями шарниров устанавливается левый раскос навесной системы трактора расстояние должно быть равно 51,5 см. При работе длину левого раскоса менять нельзя. На стойке устанавливается необходимая глубина вспашки. При проходе первого ряда необходимо убедиться, что задний корпус у ПЛН 3-35 пашет на заданную ему опорным колесом глубину, а передний на половину от этой глубины. Если это требование не выполняется, плуг ПЛН 3-35 необходимо подрегулировать.

По бороздам плуг должен двигаться ровно и устойчиво. Рама не должна перекашиваться и всегда находиться параллельно земле. В процессе работы необходимо проверить качество вспашки по глубине и ширину захвата. Проверяются, также, другие показатели вспашки на соответствие агротехническим требованиям – линейность, комковатость (глыбистость) , заделка растительности и т. п.

Корректирующие регулировки производятся следующим образом:
– Если правая сторона плуга ниже чем левая, то укорачивается раскос рамы с противоположной стороны;
– Если задний корпус пашет не на заданную глубину, то укорачивается верхняя тяга и корректируется положение опорного колеса.
После осуществления необходимых регулировок работа производится без изменения установленного положения плуга. При переходе с одного участка на другой необходимо проверить рабочее положение плуга, и, при необходимости, следует провести корректирующие регулировки.

При агрегатировании трех-, двух- и однокорпусных плугов с колесными тракторами (при движении трактора правыми колесами в открытой борозде) ширину захвата переднего корпуса можно регулировать, изменяя расстановку колес. Колеса расставляют так, чтобы при сохранении нормальной ширины захвата переднего корпуса вектор силы сопротивления плуга проходил через осевую линию трактора.

От правильной настройки плуга зависит очень многое. Он и прослужит дольше, и рабочие поверхности будут меньше изнашиваться. Легче и трактору: нагрузка на него уменьшается, а следовательно возникает меньше непредвиденных поломок и экономится горючее. При грамотной регулировке плуга улучшается качество пахоты: аккуратные борозды, равномерная глубина вспашки, остатки стерни перерабатываются лучше.

Настройку произведем на примере двухкорпусного навесного плуга ПН — 2-30. Максимальная глубина пахоты у него — 27 см, в среднем – 24-25 см по срезу борозды, а ширина захвата — 30 см.

Устанавливаем трактор на «пеньки»

Настройку произведем в паре трактор — плуг. Сначала нужно правильно установить трактор. Для этого находим ровную площадку. Это может быть обочина на трассе, либо любой другой кусок асфальта или бетонки. Под левые колеса трактора подкладываем деревянные бруски, опытные пахари называют их «пеньками». Если на машине полный привод, то они должны быть одинаковыми по высоте. Если колесная формула трактора — 4х2, то передний «пенёк» должен быть выше заднего на 2-3 см.

Высота брусков зависит от глубины пахоты. К примеру, мы собираемся пахать на глубину 20 см, тогда «пеньки» будут 18 см, то есть их высота должна быть меньше значения глубины на 10%. Для чего это нужно? При движении трактора во время пахоты правые колеса идут в борозде. На них смещается центр тяжести, так как трактор в работе немного заваливается. Левые колеса, идут по мягкой поверхности и зарываются в почву на 2 см. Когда мы пашем на глубину 20 см, левые оказываются выше правых на 18 см. Поэтому и «пеньки» под левые колеса будут 18 см.

Выставляем плуг

Затем нам нужно правильно выставить плуг. В то время, как трактор немного заваливается, так как идет в борозде, плуг должен находиться строго параллельно поверхности земли.

C помощью регулировочного винта плуг можно смещать вправо и влево относительно навески. C помощью этой настройки мы можем отрегулировать захват первого корпуса. Регулируем захват первого корпуса относительно внутренней поверхности колеса трактора. Расстояние между носком захвата и колесом должно составлять примерно 32 см. Ширина захвата на этом плуге составляет 30 см, поэтому второй корпус настраивать не надо.

Регулируем глубину

Сначала нужно правильно агрегатировать плуг с трактором. Для этого максимально укорачиваем раскос правой тяги на навеске трактора. Регулируем длину центральной тяги. Добиваемся того, чтобы клиренс под первым корпусом плуга был минимум 250 мм. Подтягиваем ограничительные цепи так, чтобы концы нижних тяг имели боковое отклонение не больше 20 мм в каждую сторону.

Глубина пахоты на этом плуге устанавливается вручную. Для этого воспользуемся винтом опорного колеса. На стойке опорного колеса есть специальные метки для регулировки глубины пахоты. Закручивая винт до определенной метки, выставляем нужную нам глубину. Если трактор небольшой мощности и пашем, например, по навозу, то нужно уменьшать глубину пахоты (22 см), так как в противном случае машина может буксовать. После этого с помощью стопорного болта фиксируем колесо в державке.

Затем выравниваем раму плуга, чтобы глубина пахоты была одинаковой с обеих сторон. Раму нужно установить параллельно поверхности земли. Концы лемехов каждого корпуса должны касаться почвы и находиться в одной линии. Если правая сторона рамы выше левой, удлиняем правый раскос нижней тяги на навеске и наоборот. Если задняя часть рамы выше или ниже передней увеличиваем или уменьшаем длину центральной тяги.

Настраиваем предплужники

Теперь нам нужно установить предплужники, которые находятся перед корпусами и предназначены для снятия верхнего слоя почвы. Это, как правило, дёрн. С помощью предплужника он сбрасывается на дно борозды. Предплужник настраивается в зависимости от глубины вспашки. Если, к примеру, нам нужна глубина 20 см, то мы фиксируем стойку на самом верхнем отверстии. Для этого фиксируем его на стойке.

Отлаживаем положение лемеха

Когда мы опускаем плуг на ровную площадку, режущая часть лемеха должна плотно прилегать к поверхности, при этом зазор между землей и полевой доской должен составлять примерно 1,5-2 см. Делается это для того, чтобы полевая доска не изнашивалась. Если она будет идти по дну борозды, опираясь на пятку, то быстро сотрется Положение полевой доски регулируется центральным винтом. Закручиваем винт — полевая доска поднимается, откручиваем — опускается.

Полевая доска должна быть установлена по оси трактора. Если она, например, будет развернута влево, то плуг все время будет уводить вправо. Тогда придется постоянно крутить руль влево, трактор потеряет плавность хода, а нагрузка на него увеличится. Если доска занесена больше в правую сторону, то возникает обратный эффект. Плуг выскакивает из борозды, захват уменьшается, при этом приходится крутить руль вправо.

Куда крепить опорное колесо?

Есть разные варианты установки опорного колеса: ближе к переднему корпусу, посередине, ближе к заднему корпусу. Если располагать колесо на уровне первого корпуса, фактически не будет нагрузки на заднюю ось трактора. Это происходит потому, что на плуг действует прижимная сила земли. Когда колесо стоит напротив первого корпуса, заднему корпусу не на что опереться и он зарывается глубже в землю. Возникает эффект рычага, при этом колесо является точкой опоры. Соответственно, задний корпус опускается вниз, а задняя ось трактора разгружается, то есть немного приподнимается. Возникает неравномерная нагрузка на систему плуг-трактор, что требует большего тягового усилия и ведет к заметному расходу топлива.

Если располагать опорное колесо посредине, то нагрузка на заднюю ось трактора будет мизерная. Колесо находится с левой стороны относительно движения трактора, а корпуса вынесены вправо, и прижимная сила земли действует больше на правую щеку сцепного устройства.

При расположении колеса относительно заднего корпуса, возникает самая оптимальная нагрузка на заднюю ось. Масса земли прижимает плуг, он пытается заглубиться, но ему не дают это сделать две точки опоры — колесо и навеска, прежде всего передняя растяжка, которая догружает трактор. Еще один плюс такого расположения: когда трактор наезжает на кочки, плуг скачет меньше, чем если бы колесо было впереди.

Оставляем свободный ход

Очень важно ослабить растяжки навесного устройства, чтобы у хвостовой части плуга был небольшой свободный ход вправо-влево. Дело в том, что при пахоте земля давит на плуг и он смещается немного влево. Если он будет закреплен жестко, то передняя часть будет уходить вправо, в пахоту. Поэтому обязательно должен быть свободный ход. Это нужно для того, чтобы плуг мог занять свое рабочее положение и при этом не затягивать переднюю часть вправо. Когда делаем плавные повороты при пахоте, люфт также позволяет не заваливать плуг, а сохранять его в правильном положении. Достаточно люфта 3-4 см от одной крайней точки до другой, максимальная величина — 5 см. Для этого, как правило, достаточно ослабить левую растяжку.

Читайте также:  Как ухаживать за малиной таруса

Полезно сделать для себя себя шильдик или любую другую памятку, где нарисована схема навески и размеры всех растяжек для работы с плугом. Когда мы настраивали навеску, рулеткой замеряли расстояние между между центрами осей центрального винта, горизонтальных растяжек, левого и правого регулировочных винтов. Один раз настроили оптимальную конфигурацию, записали, и при замене навесного оборудования не вспоминаем все заново, а берем готовые размеры.

О том, как настроить плуг наилучшим образом, а также о хитростях и уловках специалистов читайте в данной статье.

Экономьте при вспашке до 30%

Правильная настройка плуга поможет вам сэкономить до 30% горючего. Это мы обнаружили, проведя собственные испытания (см. „Тяговое усилие свыше 33%“). Конечно, правильная настройка также отражается и на том, насколько аккуратно проложена борозда, и на равномерной глубине вспашки, и на качестве переработки остатков стерни. Мы захотели узнать, что же рекомендуют производители для оптимальной настройки своих орудий, а также какие особые трюки имеются у опытных профессионалов. Поэтому мы провели вспашку пшеничной стерни четырьмя плугами:

■ Kuhn Multimaster 110 5 T, пятикорпусный,
■ Kverneland LD 100, пятикорпусный,
■ Lemken Vari-Opal 7, четырехкорпусный,
■ Rabe Albatros Variant, пятикорпусный.

Все плуги использовались с тракторами Claas Ares 816.

1. Снижаем давление и укорачиваем подъемные штанги!

Проверьте давление шин трактора. Давление в обеих задних шинах, конечно же, должно быть одинаковым и как можно более низким.

Следующий вопрос: как выглядит внутренняя колея вашего трактора? Нередко используется ширина шин от 600 до 650 мм.

Чтобы обеспечить лучшую маневренность передним колесам, переднюю колею нередко расширяют. В результате внутреннее расстояние колеи передней и задней оси не совпадает, что создает проблемы при езде в борозде.

Внутренний размер колеи передней оси может превышать внутренний размер колеи задней оси не более чем на 5-10 см, в противном случае трактор будет двигаться наискось. Признаемся, что проблему неодинакового размера внутренней колеи можно будет устранить только ценой значительных усилий.

Прежде всего, это связано с тем, что многие современные модели тракторов больше не оснащаются регулируемыми дис ками. Подъемные штан ги также придется измерить заново. Закрутите штанги как можно туже, чтобы трактор выше поднимал плуг, обеспечивая, таким образом, более крутой угол поворота.

Кроме того, каждый сантиметр высоты подъема обеспечивает более выгодное положение верхней и нижних тяг (см. ниже). Однако в зависимости от трактора, слишком короткие штанги могут значительно сократить диапазон регулировки электрогидравли ческого управления подъемным механизмом.

Кстати, соответствующая масса фронтального балласта не только улучшает тягу, она является также противовесом для электрогидравлического блока управления.

2. Нижние тяги должны подниматься к плугу

Боковые стабилизаторы нижних тяг в рабочем положении должны быть свободными, чтобы плуг мог заходить в почву самостоятельно.

При поднятии стабилизаторы нижних тяг должны фиксироваться, чтобы плуг не ударялся при оборачивании. Для точного бокового ведения плуга нижние тяги должны удаляться от трактора к плугу.

Таким образом, при взгляде сверху нижние тяги и плуг образуют трапецию. Если ваш трактор куплен относительно недавно, то из-за большой коробки передач расстояние между нижними тягами увеличено, тогда плуг должен быть укомплектован более широким подъемным валом.

Если же подъемный вал слишком короткий, нижние тяги могут наталкиваться на внутренние ограничители трактора, и плуг не сможет свободно заходить в почву.

Чем выше прицеплены нижние тяги к плугу, тем более выгодно расположение линии буксировки, а значит заглубление плуга также улучшается. Правда, вместе с этим уменьшается и высота подъема (именно поэтому укорачиваются подъемные штанги!). При вспашке нижние тяги должны быть приподняты к плугу.

Если нижние тяги опускаются к плугу, то необходимо перенести точки навеши вания, конструкция большинства плугов это позволяет.

3. Опорное колесо вовнутрь: жестко закрепить верхнюю тягу!

Плавный подъем верхней тяги в направлении плуга хорошо отражается на работе регулирующей гидравлики и заглублении рабочих органов: при регулировке плуг равномерно поднимается сзади и впереди. Кроме того, благодаря практически параллельному расположению верхней и нижних тяг, уменьшается потребность в мощности подъемного механизма. К сожалению, это достигается за счет снижения высоты подъема. Воображаемые линии продолжения верхней и нижних тяг должны пересекаться низко, чуть позади передней оси.

При правильной высоте навески это обеспечивает хорошую тягу и аккуратное заглубление в почву. Что в свою очередь снимает чрезмерную нагрузку с опорного колеса и обеспечивает равномерный перенос веса на трактор.

Малое или продольное отверстие? Все зависит от положения опорного колеса.

На большинстве плугов предусмотрено два отверстия для крепления верхней тяги – малое, для жесткой фиксации, и продольное. При этом решающее значение имеет положение опорного колеса. Если опорное колесо расположено сзади, необходимо закреплять верхнюю тягу в продольном отверстии.

При быстром старте электрогидравлический механизм быстрее заглубляет плуг на заданную глубину и лучше копирует рельеф. Но в процессе работы штифт должен находиться в передней части продольного отверстия, что позволит быстрее передавать импульсы регулировки, разгружать опорное колесо и переносить нагрузку на заднюю ось трактора. Если же колесо переставляется вперед, то верхнюю тягу лучше жестко закреплять в малом отверстии. Так как закрепление плуга в длинном отверстии может привести к его раскачиванию, что особенно характерно для коротких плугов. Плуг не заходит в землю аккуратно. Кроме того, плуг также хуже реагирует на импульсы регулировки. Начиная с пятикорпусного плуга, раскачивание прекращается, если опорное колесо смещено назад.

О „правильном“ положении опорного колеса ведется много споров: при заднем расположении опорного колеса легче регулировать глубину. Уменьшается нагрузка на задние колеса, поскольку большая часть массы переносится на трактор. А вот при обработке края поля проявляются сильные стороны переднего/внутреннего расположения опорного колеса. Колесо находится в области действия плуга и не выступает в сторону. Оно расположено ближе к трактору, что уменьшает усилие подъемного механизма. При этом колесо, установленное в средней части плуга, должно быть более крупным, поскольку на него приходится большая нагрузка, по сравнению с колесом, устанавливаемым сзади. В зависимости от кинематики, следующее колесо, установленное чуть ближе к передней части плуга, как правило, при вращении имеет меньший дорожный просвет.

Верхнюю тягу вы можете предварительно отрегулировать на жесткой ровной поверхности: ее необходимо настроить таким образом, чтобы при опущенном плуге дорожный просвет под острием первого лемеха составлял 3-4 см (от 0,7 см до 1 см на лемех). Кстати, правильно отрегулировать можно только плуг с безупречно чистыми лемехами и отвалами.

4. Лучше увеличивать ширину, чем скорость

Плуги с гидравлической регулировкой ширины захвата – хорошая вещь. Решение инвестировать в подобную технику принимают, прежде всего, крупные предприятия с разными типами почв. Но плуг с таким оборудованием стоит дороже.

Для бережливых практиков производители предлагают плуги, у которых ширину захвата рабочих органов можно регулировать механически, просто прикрутив несколько болтов в другой позиции (например, 35 см, 40 см, 45 см и 50 см). Правда, лишь немногие фермеры регулируют свои плуги. Добрые 20 минут, необходимые для проведения настроек – оказываются слишком долгими для практиков. При более благоприятной почве гораздо удобнее просто переключиться на передачу выше.

Однако немногие знают, что на более высокой скорости вспашки, вместе с потреблением мощности непропорционально резко растет и потребление дизтоплива.

Центральная регулировка глубины шпинделем или болтом (см. ниже) для обеих сторон.

Если вы просто увеличиваете скорость движения вместо увеличения ширины захвата, потребление топлива может вырасти на 20-25% при равной скорости обработки (га/ч). Кроме того, при слишком высокой скорости движения (выше 10 км/ч) качество вспашки падает. При увеличении скорости в два раза износ рабочих органов увеличивается в четыре раза. Итак, лучше увеличить ширину захвата или купить более мощный трактор, чтобы расширить плуг.

При вспашке плугом с механической регулировкой ширины обязательно необходимо подогнать точку приложения тягового усилия в соответствии с рабочей шириной. Для этого большинство производителей предусматривают наклейки на рамы с соответствующими размерами.

На плугах с гидравлическими поворотными цилиндрами большинство подходящих расширяющих звеньев монтируются с конечными ограничителями (например, у Kuhn).

И еще одно: неуправляемые по инерции опорные колеса, которые прифланцовываются непосредственно на раме плуга, должны настраиваться на новую ширину захвата и выравниваться параллельно полевой доске (например, у Kverneland). Если же опорное колесо крепится сзади прямо на грядиле плуга, регулировку проводить не нужно, поскольку колесо перемещается синхронно при регулировке ширины захвата.

Плуги с гидравлической регулировкой должны настраиваться на среднюю величину.

5. Глубина вспашки: нельзя ли ее уменьшить?

Чем глубже вы вспахиваете, тем больше расход дизтоплива на гектар: разница глубины вспашки в 5-10 см соответствует разнице потребления горючего в 20-40%.

Читайте также:  Режимы духовки индезит обозначения

Перед началом тонкой настройки, пропашите неспеша одну полосу у края поля. Все дальнейшие настройки будут иметь смысл, только когда трактор будет двигаться по вспаханной полосе, а значит, будет двигаться в наклоном положении.

С помощью блока электрогидравлической регулировки (EHR) определите правильную глубину вспашки и соответствующим образом настройте опорное колесо. Верхняя тяга настраивается таким образом, чтобы рама плуга была расположена горизонтально.

Если опорное колесо вашего плуга крепится на двух отдельных шпинделях, например, как на плугах Kuhn или Kverneland (или при монтаже двух опорных колес), оба шпинделя следует прикручивать одинаково. И не смотря на это, контролируйте глубину вспашки при проходе вперед и назад. Во время регулировочных проходов EHR должна, по возможности, находиться в исходном положении.

Опорное колесо, установленное сзади, служит надежным ориентиром во время настройки. По достижению необходимой глубины верхнюю тягу можно укоротить на один оборот. Это позволяет разгрузить опорное колесо, благодаря переносу части веса на трактор. В целом, опорное колесо должно скорее выполнять функцию копирующего колеса. Если же опорное колесо оставляет после себя глубокий след, значит плуг был отрегулирован неправильно. В этом случае, возможно, необходимо укоротить верхнюю тягу, закрепить ее в малом отверстии или откорректировать настройку глубины EHR .

Обратите внимание:если вы во время регулировки опорного колеса поднимаете и опускаете плуг с помощью внешнего управления EHR, то на многих современных трак торах отключается регулировка тягового усилия.

6. Более сильный наклон на широких шинах

По завершении регулировки глубины вспашки необходимо настроить наклон плуга. В целом действует правило: в рабочем положении плуг должен быть расположен под прямым углом к поверхности поля.

При необходимости отрегулируйте оба регулировочных шпинделя на одинаковое количество оборотов. При этом проверьте обе стороны плуга. При вспашке поперек склона можно установить плуг с небольшим наклоном в сторону верхушки холма. Кроме того, если вы используете широкие шины, вы можете еще больше увеличить наклон плуга на 2-3° в сторону вспаханного участка. Это позволяет распахивать борозду шире. Этот принцип действует для шин до 600 мм (макс. – 650 мм). Тем не менее, не стоит превышать эти значения, ведь при этом потребление мощности также возрастает.

Если же шины еще шире, на последний корпус лучше установить широкий бороздомер.

7. Правильно проложенная передняя борозда обеспечивает ровную поверхность

По завершению регулировки глубины вспашки и наклона плуга необходимо проверить ширину передней борозды и точку при ложения тягового усилия.

Последовательность зависит от системы регулировки: у плуга Kuhn Multimaster (плуг с шарнирносочлененной рамой) ширина передней борозды и точка приложения тягового усилия взаимосвязаны. После проведения предварительной регулировки по ширине колеи трактора, их соотношение относительно друг друга остается неизменным. На поле производится только регулировка с помощью стяжного замка. На плугах Kverneland LD и Rabe Albatros сначала проводится регулировка точки приложения тягового усилия, а затем, благодаря боковому смещению ширины захвата, первого корпуса плуга. Система регулировки Optiquick у плуга Lemken Opal имеет два стяжных замка. Сначала с помощью внешнего замка проводится регулировка ширины передней борозды, а затем с помощью внутреннего замка регулируется точка приложения тягового усилия, при этом ширина передней борозды остается неизменной.

На плугах с направляющей балкой сначала необходимо регулировать точку приложения тягового усилия, затем ширину первой борозды. Последующая регулировка ширины борозды проводится в обратной последовательности.

Последовательность регулировки различных плугов может отличаться, тем не менее, ее принципы остаются неизменными для всех плугов. Поэтому мы начнем с настройки ширины первой борозды: первый корпус плуга должен срезать равный по величине пласт земли, что и последний корпус.

В противном случае будет образовываться вал (ширина захвата первого корпуса слишком велика) или же будет оставаться борозда (ширина захвата слишком мала). Многие практики „корректируют“ неровную поверхность почвы с помощью верхней тяги, которая должна удерживать плуг в горизонтальном положении.

Плуг с направляющей и регулировочным шпинделем для регулировки передней борозды.

Если верхнюю тягу закрутить покороче, то первый корпус плуга будет сильнее зарываться в землю. Вместе с тем, сопротивление земли возрастает, глубина вспахивания становится неравномерной, растет также и потребление горючего. Для правильной регулировки ширины передней борозды сначала следует измерить текущую рабочую ширину корпуса (от полевой доски до острия лемеха следующего корпуса). Положите край рулетки на кромку борозды и измерьте расстояние до острия лемеха первого корпуса. Оба размера должны быть приблизительно одинаковыми.

Поскольку измерить это расстояние часто бывает нелегко, существует еще один способ: ширину одного корпуса плуга умножают на количество борозд плуга (общая ширина захвата). Приложите рулетку к внутренней боковине шины или к кромке борозды и отметьте ширину захвата (например, с помощью палочки) на нераспаханном участке. Теперь продолжайте вспашку. В идеале новая кромка борозды будет проходить как раз по вашей отметке.

Плуг с шарнирносочлененной рамой и со шпинделями для регулировки передней борозды и точки приложения тягового усилия.

Конечно же, вы можете разметить участок нераспаханного поля на 3 метра вперед от опорного колеса. Когда вы подъедете к своей отметке, измерьте разницу расстояний до новой кромки борозды. Преимущество: вы не будете переезжать свою отметку. Теперь направляющая балка на плугах Kver neland и Rabe переставляются точно на эту разницу. На плугах Lemken и Kuhn, если передняя борозда слишком узкая, необходимо соответствующим образом удлинить стяжной замок. Проверяйте настройку только после пропашки достаточно длинного участка.

Для оптической проверки примыкания, конечно же, необходимо ехать с постоянной рабочей скоростью. Если вы будете ехать слишком медленно, плуг будет укладывать землю недостаточно далеко, и общая картина вспашки будет неравномерной.

8. Точка приложения тягового усилия

Точка приложения тягового усилия влияет на силы сопротивления, действующие на трактор. Ее можно отрегулировать, изменяя угол между навеской и рамой. На полноприводном тракторе с правильно распределенным балластом водителю редко приходится задумываться о неправильно отрегулированной точке приложения тягового усилия. Тем не менее, ошибка может увеличить потребление топлива на 10-20% и способствовать более высокому износу оборудования. Для того, чтобы проверить правильность настройки, отключите полный привод и понаблюдайте, не тянет ли трактор в сторону.

Каток усиливает боковую тягу в сторону распаханной зоны. Поэтому орудие, следующее за плугом, должно быть расположено как можно ближе к плугу.

При правильно настроенной точке приложения тягового усилия трактор слегка уводит в сторону вспаханного поля. Если посмотреть на сцепку сверху, верхняя тяга должна быть чуть-чуть смещена в сторону нераспаханной пашни (это характерно для плугов, ширина захвата которых превышает ширину внутренней колеи трактора). При такой настройке давление на полевую доску уменьшается, снижается и сопротивление плуга. В этом случае важно не переборщить: при слишком сильной боковой тяге плуг теряет боковое ведение, полевые доски отрываются от стенки борозды, и у вас вообще пропадает понятие борозды. Другая крайность – слишком сильное тяговое усилие в сторону борозды. Несмотря на то, что такая настройка мфортна для водителя – трактор едет, как по рельсам – но при этом возрастает и потребление топлива. Слишком сильное давление на стенки борозд можно распознать по вспаханной поверхности. Борозды выглядят так, как будто их разровняли большой кельмой. На легких почвах стенка борозды может быть даже вдавлена.

9. Каток должен идти близко к плугу

Если вы проводите вспашку с прикатывающим катком, боковая тяга усиливается и трактор сильнее тянет в сторону распаханной зоны. Поэтому при использовании катка необходимо соответствующим образом отрегулировать точку приложения тягового усилия.

Чтобы влияние прикатывающего орудия не было слишком сильным, отрегулируйте кронштейн катка таким образом, чтобы сам каток был как можно ближе к плугу. Конечно же, все должно быть в разумных пределах: если каток будет идти вообще вплотную к плугу, при расцеплении он может проходить слишком близко к борозде или, вообще, соскакивать в нее.

Тяговое усилие свыше 33%

Насколько сильно влияют различные настройки на характеристики оборудования, мы выяснили с помощью простых измерений.

Трактор Ares с четырехкорпусным плугом Lemken тянулся другим трактором, измеряя необходимое тяговое усилие с помощью цифровых весов. Скорость составляла около 7,5 км/ч, глубина вспашки – 22 см, ширина захвата – около 1,70 м.

Сначала оптимально настроенный плуг потреблял мощность 58 кВт. Затем мы „ухудшили“ настройки, что, однако, не отразилось на внешней картине вспаханного поля. Но из-за сильного смещения точки приложения тягового усилия (трактор начал смещаться в сторону вспаханной зоны) потребление мощности возросло до 69 кВт. После значительного изменения наклона потребление мощности увеличилось до 77 кВт.

Итого: дополнительная потребность мощности, вызванная неправильной настройкой, достигает 33%. Расчетное потребление горючего возросло, примерно, на такую же величину.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
Adblock detector