No Image

Что должно быть в каждом городе

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
10 марта 2020

Думаете, сейчас города перенаселены? По прогнозам, в 2030 году свыше 5 млрд человек будет жить среди джунглей из стекла и бетона. Пока этого не произошло, стоит подумать о том, как технологии помогут оптимизировать пространство, сделать мегаполисы умнее и лучше.

Города по всему миру сотрудничают с разработчиками и конструкторами над улучшением жизни в урбанистической среде, будь то внедрение удобных приложений, что особо актуально при растущем количестве смартфонов, или продвинутая синхронизация светофоров. Приложения и хорошо реализованные идеи помогут ограниченному в средствах правительству сохранить деньги и принимать более эффективные решения. Ниже представлен список технологий, которые так или иначе помогли бы жителям крупных городов. Если у вас есть свои идеи на этот счет, пишите о них в комментариях.

  • Открытые инициативы и хакатоны, вроде New York City’s BigApps которые развивают полезные и мало затратные идеи по улучшению городской среды. Это приложения по анализу состава воздуха, санитарной оценке ресторанов, инспекции зданий и анализа законодательных инициатив местного правительства. Все эти программы помогут в будущем держать жителей в курсе всего происходящего в городе, позволят определить общее состояние и самые насущные проблемы.
  • Парковочные приложения, которые помогут бороться с теми, кто паркуется «как ***» или найти ближайшее свободное парковочное место.

МегаФонТаргет – новый сервис для маркетологов!

Таргетированные SMS-рассылки с множеством фильтров для определения ЦА. Стоимость от 1,7 руб. за сообщение, CTR доходит до 45%!

Кстати, как оно поживает?

  • Приложения, позволяющие закрепить за собой какую-то часть городской собственности и ухаживать за ней, например, подкрашивать телефонную будку или фонарный столб недалеко от дома. Что-то похожее есть в Бостоне и Гонулулу благодаря программе Code for America.
  • Современная система утилизации отходов. Система Pay As You Throw (каждый платит за то количество мусора, которое он не рассортировал и не отправил на переработку) позволяет более продуктивно подходить к вторичному использованию материалов, а инструменты вроде RFID (радиочастотная идентификация) упростят процесс отбора и сортировки.
  • Полностью цифровая и удобная в использовании система оплаты парковок. Гораздо больше горожан стало бы пользоваться парковками, если бы не приходилось вручную оплачивать их. Гораздо удобнее осуществлять все транзакции через электронные платежи и смартфон.
  • Городские приложения, которые не только рассказывают о самых интересных местах в городе (будь то рестораны, музеи или театры), но и демонстрируют данные о погоде, пробках и интересных событиях. Это не только улучшит жизнь всякого туриста, но и поможет обычным жителям определиться с планами на вечер или оптимальным маршрутом. Что-то в этом роде сделали в «Афише», но сейчас приложение существует больше как каталог мест из разряда «куда сходить вечером».
  • Сенсорные экраны по всему городу не только должны быть удобными и прочными, но и устойчивы к бактериям.
  • wi-fi точки доступа на станциях метро и в поездах (в Москве уже есть что-то подобное, но работает wi-fi только на кольцевой линии, да и то не всегда и далеко не везде), а также информация о погоде на каждой станции.
  • Высокотехнологичное, энергетически эффективное жилье, созданное уникальным способом (например, спроектированное и собранное на заводах).
  • Информационные экраны, демонстрирующие информацию о погоде, трафике и местных новостях в реальном времени, что-то вроде Urbanflow в Хельсинки.

  • Приложение или социально-ориентированая система оповещения и кризисного реагирования, с помощью которой каждый житель будет иметь доступ к жизненно необходимой информации: адреса убежищ, пунктов помощи, списки пострадавших, последние новости.
  • Полиция, использующая поступающие в реальном времени данные для предотвращения будущих преступлений. Да-да, как Том Круз в фильме «Особое мнение».
  • Больше общественного транспорта, который позволит жителям городов определить оптимальный маршрут, при этом затратив наименьшее количество времени. Естественно, количество выхлопных газов и отбросов должно быть сокращено.
  • Яркое освещение и видеонаблюдение в криминальных районах, вроде того, что используется в Калькутте.
  • Стенды для зарядки гаджетов и девайсов, вроде Strawberry Tree в Сербии. Кроме того, такие станции могут быть чем-то вроде автобусных остановок или точкой доступа к Интернету.
  • Крыши, покрытые солнечными батареями или цветущими садами, сохраняющими кислород и зеленый образ города. Также можно генерировать энергию на дорожках для велотранспорта (в России хорошо бы для начала создать дорожки).

  • Bike-sharing программы. Иными словами, ты берешь велосипед в одном месте, доезжаешь до нужной точки, находишь ближайшую станцию и ставишь железного друга в новое стойло. Это позволит сократить объем частного автотранспорта, а также сэкономит время тем, кому не хочется идти пешком или спускаться в метро.
  • Смена рыночной экономики на обменную. Было бы здорово обменять то, что нам не нужно, на то, что необходимо. В конце концов, кто-нибудь стряхнет пыль с лыж на балконе и взамен получит пару не новых, но оттого не менее нужных шин для велосипеда. Кроме того, было бы здорово с помощью приложения найти благотворительные организации, которые нуждаются в том, что не нужно тебе самому. Что-то подобное уже существует в Чикаго.
  • Продвинутые системы климатического контроля для дома и офиса.
  • Повсеместное использование систем изменения трафика. Приложения, которые рассчитывают оптимальный маршрут с учетом выброшенного в атмосферу CO2 и времени, проведенного в пробке, уже существуют (см. Greenway и Waze). Почему же тогда все их не используют?
  • Система вторичного использования воды. Пока 70% планеты покрыто водой никто и не думает о том, что мы будем делать, когда ледники растают, а озера высохнут.
  • Краудфандинговые платформы для строительства. На Kickstarter уже есть проекты, которые помогают развивать инфраструктуру. Со временем их должно становиться все больше.
  • Широкополосный доступ в сеть (возможно по технологии Google Fiber), который позволит сократить технологический разрыв и стимулирует экономику.
  • Мобильные платежи. Абсолютно везде.
  • Ride-sharing программы: довольно просто найти машину, которая движется по тому же маршруту, что и ты. Тогда зачем тратить топливо на два автомобиля вместо одного?
Читайте также:  Не могу открыть яндекс браузер выдает ошибку

Все рейтинги городов, подходящих для жизни, выглядят так, как будто их составляют перепуганные молодые семьи, одевающиеся в Uniqlo или Gap и озабоченные только безопасностью на улицах и дешевыми частными школами, уверен шеф экономической службы британского телеканала Chanel 4 News Пол Майсон. Разочаровавшись в статистике, он решил придумать идеальный город сам.

Английский писатель Джордж Оруэлл однажды решил придумать идеальный паб, который он назвал Moon Under Water. В нем было 10 вещей, которых никогда не было в реальных пабах, от барменш, которые называют вас «дорогуша», до темного пива, от которого вы никогда не поправитесь. Устав от рейтингов городов, в которых всегда побеждают австралийские или скандинавские стерильные и безопасные конвейеры для жизни, шеф экономической службы телеканала Chanel 4 News Пол Майсон решил по примеру Оруэлла придумать идеальный город и описать 10 вещей, которые обязательно должны в нем быть.

1. В идеальном городе обязательно должно быть море или другой водоем, достаточно теплый, чтобы в нем можно было купаться.

2. В этом городе должны быть кварталы для битников и хипстеров. Хотя толпы горожан в обтягивающих чинос давно стали признаком успешного мегаполиса, далеко не каждый из них может похвастаться районами, где есть магазины винтажной одежды, мини-пивоварни, кофейни, не входящие в глобальные сети, гей-клубы и много маленьких ремесленных мастерских для креативного класса.

3. В идеальном городе обязательно должны быть финансовые компании и банки, но финансовый сектор такого города не должен быть слишком большим, чтобы не отравлять городскую атмосферу своей манерой ведения дел, напоминающей коктейль из нравов закрытых мужских клубов и мафиозных кланов.

4. Много небольших театров – важная часть идеального города. Венская опера, где можно выгулять меха, – это тоже неплохо, но идеальному городу больше подойдут маленькие театры, дающие представления в необычных местах, вроде бывших складов или пустырей.

5. Идеальный город невозможен без велосипедных дорожек и трамваев. Качественное такси, впрочем, ему тоже не помешает.

6. Многим кажется, что идеальный город выглядит как парк, в котором родители в костюмах и с теннисными ракетками спешат на работу, а их детей выгуливают специально обученные няньки. Но на самом деле идеальных городов без развитой экосистемы для геев, лесбиянок и транссексуалов не бывает.

7. В идеальном городе обязательно должна быть викторианская архитектура, кирпич и винтажные орнаменты на зданиях.

8. Мононациональные города и города, где нетерпимы или негостеприимны по отношению к женщинам, никогда не станут идеальными.

9. В идеальном городе не может быть трущоб.

10. Жители идеального города гордятся и дорожат своими правами, выходят на улицу по поводу и без, не дают спуска полиции и сами ассимилируют мигрантов, не доверяя эту работу властям.

Понятно, что, как и идеалный паб Оруэлла, ни один город не обладает всеми этими качествами, заключает Майсон. Афины, Лима и Барселона вполне подошли бы, не будь они так коррумпированны, полны сексизма, расизма и нищеты. Вене не хватает разнообразия и веселья, Мельбурну – театров, и так далее. Если взять лондонский Сохо, смешать его с районом Раваль в Барселоне, добавить к этому мэрию, в которой правят бал феминистки, приехавшие из Скандинавии, и все 10 вышеперечисленных качеств, то это и был бы идеальный город, заключает Майсон. Такого города нет и никогда не было, но мечтать о нем нам никто не запретит. Плёс как доехать из Москвы на поезде вы можете узнать по ссылке

Читайте также:  Как правильно установить фольгированный утеплитель

Что такое идеальный город? Место, где есть просторные улицы, удобный общественный транспорт и доступное жильё? Или же нечто большее? Колумнист Esquire и автор блога «Almaty – my first love» Рустем Аламанов разобрался в этих вопросах.

Недавно встретил старого приятеля, которого не видел со студенчества. Он приехал учиться из небольшого города на севере Казахстана, и на Алматы смотрел с удивленным восхищением. Во время одной прогулки он признался, что считает Алматы идеальным городом и мечтает здесь жить. Все его окружение – друзья, знакомые – сходятся с ним во мнении и мечте. Сейчас спустя десять лет мой приятель живет в Астане, зарабатывает приличные деньги, путешествует по миру и с улыбкой вспоминает студенчество. Алматы давно потерял свою магию в его глазах, но свято место пусто не бывает и студенческий друг теперь постоянно говорит о Барселоне, где ему удалось пожить несколько месяцев.

Но что такое идеальный город? Вполне конкретная Барселона, Нью-Йорк, Париж и любой другой любимый город или место, построенное по определённым принципам?

Платон в своём монологе «Государство» описал идеальное устройство жизни в городе-государстве и сам того не ведая заложил большую мечту. Идею подхватили не только архитекторы, но мыслители, философы, теоретики. Леонардо да Винчи, Томаззо Кампанелла, Альбрехт Дюрер, Клод-Никола Леду и Ле Корбюзье – все они искали идеальный город. Несмотря на то, что каждый закладывал в это понятие свои идеи и мысли, принцип был один и тот же: идеальный город – это город для людей.

А что значит город для людей?

Давайте разберём десять принципов городов, в которых мечтают жить.

Принцип 1. Горожане участвуют в развитии города

У горожан недостаточно компетенций и знаний, они незнакомы с современными технологиями в области инженерии и градостроительства, но у них есть запросы, желания и «опыт использования» городского пространства. Поэтому они должны участвовать в судьбе городе, создавать и определять критерии работы, которые будут реализовываться профессионалами.

В Казахстане этот принцип не работает. Всё, что создаётся и изменяется в наших городах, происходит без участия горожан, а зачастую еще и против них самих. Как итог, горожане попросту не привязаны к городу. Зачем? Ведь там всё устроено само по себе, а каждый человек воспринимается не как часть единого целого, а скорее как инородное тело.

Принцип 2. Люди должны жить там, где работают

Зонирование городов (на спальную, промышленную, финансовую зоны и т.д.) влечёт массу проблем: люди вынуждены ездить на работу в другой конец города и тратить много времени на дорогу – это создаёт большой трафик и высокую нагрузку на транспортную систему. Как итог: каждая потраченная впустую минута (к примеру, на пробку) обходится городскому бюджету в определённую сумму денег.

А ещё это дробит город на определённые зоны: где работать, где жить и где отдыхать – все эти вопросы за горожан решает кто-то другой.

Люди должны жить там, где работают. И всё должно быть в шаговой доступности: дом, работа, магазины, парки, скверы, школы, университеты, театры, кинотеатры и т.д.

В Казахстане не работает и этот принцип. У всех городов есть чёткие зоны. Спальные микрорайоны – для жизни, бизнес-центр – для работы, торговые центры и парки – для отдыха.

Принцип 3. Равный доступ к благам

У горожан должен быть равный доступ ко всем благам: будь то больница, общественный транспорт или кинотеатр. Нельзя, чтобы разница между богатыми и бедными районами определяла возможности горожан.

К сожалению, в казахстанских городах этот принцип не всегда работает. Пример: качество дорог и освещение улиц. Если в центре города, как правило, дорогие – хорошие, а улицы освещены, то ближе к окраинам и спальным микрорайонам всё становится намного хуже: разбитые дороги и тротуары, тёмные дворы и подъезды.

Принцип 4. Люди не должны терять связь друг с другом

Любой город – это, прежде всего, место для коммуникации между людьми. Поэтому городское пространство не должно ограничивать связь между ними, а наоборот – создавать условия для того, что бы каждый человек воспринимал себя частью социума.

Современные микрорайоны в любом казахстанском городе противоречат этому принципу. И, кажется, противоречат законам логики. В итоге зона обитания человека ограничивается его собственной квартирой.

Взгляните на новые микрорайоны и современные жилые комплексы. Между высотными зданиями – либо парковка, за которую приходится драться, либо пустыри (иногда с газоном, но чаще – нет). О какой социализации может идти речь в таком месте? Если даже детям негде гулять. Единственное, что хочется – спрятаться в своей квартире.

Читайте также:  Бетонные блоки стеновые размеры

Принцип 5. Общественный транспорт, за который не стыдно

Доехать до работы на метро, оставив автомобиль где-нибудь на окраине – нормальное явление в большинстве развитых городов. Прибавьте сюда другие виды общественного транспорта, на котором не стыдно ездить, велосипеды и развитую инфраструктуру. Каждый горожанин должен быть свободен в выборе средств передвижения, главный принцип – удобство. Вне зависимости от того едешь ты на собственном автомобиле или выбираешь автобус.

В казахстанских городах главенствует автомобиль. К сожалению, это ощущается и в том, как города развиваются. С общественным транспортом всё очень грустно.

Принцип 6. Компромисс

В вопросах городского планирования всегда должен быть компромисс между интересами правительства, горожан, бизнеса, строительных компаний и так далее. Каждый вопрос, влияющий на жизнь многих людей, должен решаться сообща, иначе любое решение будет восприниматься навязанным.

Когда в Алматы планировали пешеходную улицу Панфилова, у бизнесменов не спросили, будет ли это выгодно. И спустя несколько месяцев многие предприниматели, занятые на улице, заявили, что их доходы уменьшились. Всему виной – отсутствие парковочных мест.

Другой пример – снос кинотеатра «Алатау». Многие горожане защищали его потому, что здание кинотеатра – часть нашей истории. Однако руководство города исключило мнение людей из уравнения. Сейчас на месте исторического здания жарят бургеры.

Я не против бургеров и бизнеса, но когда речь идёт об историческом здании, которое отстаивают горожане, должен быть компромисс.

Принцип 7. Идентификация

Перестраивая город, нельзя нарушать его идентичность: сносить исторические здания, портить фасады и строить безликие стеклянные бизнес-центры. В противном случае можно по всей стране построить абсолютно одинаковые города, которые ничем не отличаются друг от друга.

Создавать города нужно таким образом, чтобы у горожан и гостей города всегда было чёткое ощущение, в каком городе они находятся.

Взгляните на современные микрорайоны в Астане и Питере. Совершенно разные страны, города и культуры. Но результат абсолютно одинаковый. О какой идентификации может идти речь, когда современное жильё, ТРЦ, бизнес-центры в том числе похожи друг на друга?

Принцип 8. Планировка

В хорошем городе должна быть логичная планировка: прямые и симметричные улицы, обозначенные перекрёстки. Даже если всё это отсутствует, как в одном из самых желанных городов мира Сингапуре, горожане должны понимать, где именно находятся: на автобусной остановке, в сквере или на велосипедной дорожке. Всего этого можно добиться развитой семиотикой: сетью дорожных указателей, знаками и разметками.

Принцип 9. Изменения нужны постоянно

Движение – жизнь, поэтому любой город нуждается в постоянном развитии. Иначе в какой-то момент он попросту станет неудобным для большинства горожан. Важное примечание: этот принцип не про то, что нужно снести всё старое, а взамен построить новое. Напротив, он учит тому, чтобы всё в городе – и старое, и новое – мирно сосуществовало друг с другом.

Бурное строительство Астаны, большие изменения в Алматы – это уже хорошо! Осталось только вспомнить и об остальных принципах хороших городов.

Принцип 10. Внешний облик

Как и любая другая окружающая среда, город сильно влияет на человека, его психику, связи с другими людьми и даже настроение. Научный опыт знает уже очень многое о влиянии урбанизации, а потому эти знания применяются в архитектуре, строительстве и развитии современных городов.

Что касается Казахстана, достаточно взглянуть на новые микрорайоны: серые и безликие здания, узкие улочки между ними, либо наоборот огромные пустыри – всё это подавляет человека.

Если мы начнём создавать города, которые будут своим существованием служить примером того, что нет ничего невозможного, это улучшит качество нашей жизни, а заодно создаст все условия для будущих поколений. В 1943 году Уинстон Черчилль, рассматривая план реставрации разрушенной немецкими бомбами Палаты общин, сказал: «Сначала мы создаём свои дома, а потом они создают нас». Спустя почти 80 лет можно сказать лишь одно: это чертовски верно. Наши города – наш дом. А потому давайте сделаем наш дом лучше.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
Adblock detector