No Image

Что такое циклограмма рабочего времени

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
10 марта 2020

В соответствии с Приказ Мин. Образования и науки от 27 марта 2006 г № 69 «Об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха педагогических и других работников образовательных учреждений» (см. Приложение 2) и документом о приблизительном распределении рабочего времени педагога-психолога (см. Приложение 5) нами разработана рекомендуемая циклограмма работы и выведены приблизительные нормы работы по различным направлениям в течение недели.

Приблизительное распределение рабочего времени

педагога – психолога ДОУ в течение недели (ставка).

Вид деятельности Время на проведение Время на подготовку, обработку
Диагностика Сентябрь + 3ч
Индивидуальное и групповое консультирование
Индивидуальные занятия 3ч30м
Групповые занятия (с детьми, педагогами, родителями)
Психопросвещение 30м
Другие виды работ 30м 30м
Организационно-методическая работа
Итого 18ч 18ч

За неделю ориентировочно:

работа с детьми – 11ч

работа с педагогами – 3,5 часа

работа с родителями – 3,5 часа

1. Циклограмму желательно поместить на 1 лист А4 и вывесить на стенд или дверь кабинета, чтобы было видно чем в данный момент психолог занят.

2. Циклограмма заверяется заведующей ДОУ и руководителем ГМО педагогов-психологов ДОУ города.

Вариант 1. Циклограмма работы педагога-психолога МДОУ №___.

Дни и часы Работа с детьми Работа с родителями и педагогами Методическое время
Понедельник 7.30 -8.00 Подготовка к индивид. занятиям
8.00-11.30 Индивидуальные занятия
11.30-12.30 Диагностика по запросу и плану
12.30-14.30 Оформление документации
Вторник 7.30 – 8.00 Индивидуальные консультации
8.00-8.30 Эмоц.-вол. сфера Группов коррекц-развив. занятия
8.30- 9.00 Интел. сфера
9.00-9.30 Агрес., тревож.
9.30-10.00 Текущие
10.00- 12.00 Диагностика по плану
12.00 -13.30 Оформление текущей документации
13.30-15.30 Просвещение и коррекционно-развивающая работа (групповые формы работы)
Среда 9.00-14.00 14.00-14.30 14.30-16.00 Составление инд. программ развития, подготовка материалов диагностики, составление групповых занятий с педагогами, родителями (тренинги, семинары, консультации, дискуссии) Составление листовок и плакатов для психопросвещения Посещения (библиотека, семинары, занятия), практическая работа по развитию учебно-методической базы кабинета.
Четверг 10.00-13.00 Обработка диагностики за неделю
13.00–15.00 Оформление текущей документации
15.00-16.00 ГКП (подготовка к школе) или индивидуальные занят.
16.00 -17.00 Индивидуальные консультации и групповые формы работы
Пятница 7.30-8.00 Подготовка к груп. и инд. занятиям
8.00-8.30 Младшая гр. Группов профилак тические занятия
8.30-9.00 Средняя гр.
9.00-9.30 Старшая гр.
9.30-10.00 Подготовит. гр.
10.00-11.30 Индивидуальные занятия
11.30-13.00 Индивидуальные консультации
13.00-14.30 Оформление текущей документации

Итого: 18 ч – организационно-методическая работа,

18 ч – диагностическая, коррекционная, профилактическая и консультативная работа.

(Медико- психолого-педагогическая диагностическая служба в ДОУ/под ред. Е.А.Каралашвили, Приложение к журналу «Управление ДОУ, 2006).

Циклограмма работы педагога-психолога МДОУ №___.

8.00 – 8.30 – подготовка к занятиям

Индивидуальные консультации с родителями

Индивидуальная диагностическая, коррекционная работа

Групповое профилактическое занятие. Старшая группа

Индивидуальная диагностическая, коррекционная

Работа

Работа с педагогами

13.00 – 14.00 – анализ и обобщение полученных результатов

14.00 – 15.30- подготовка к консультациям с родителями

8.00 – 8.30 – подготовка к занятиям

Индивидуальные консультации с родителями

Подгрупповое психопрофилактическое занятие. Подготовительная группа

9.30 – 10.30 – индивидуальная диагностическая, коррекцион­ная работа

10.30 – 12.30 – индивидуальная углубленная диагностика эмо­циональной и

Познавательной сферы

Участие в психолого-педагогических консилиумах образовательного учреждения

13.30 – 14.00 – обработка полученных результатов

14.00 – 15.30 – подготовка к индивидуально-групповой работе

9.00 – 13.00 – посещение окружных совещаний, семинаров, лекций

13.00 – 18.00 – анализ психолого-педагогической литературы *

8.00 – 8.30 – подготовка к занятиям

Индивидуальные консультации с родителями

9.30 – 10.50 – индивидуальная диагностическая, коррекцион­ная работа

Групповое психопрофилактическое занятие. Вторая младшая группа

Индивидуальная работа с родителями

13.00-14.00 – обработка полученных результатов

14.00-15.00 – подготовка к индивидуальной работе с педагогами

15.00 – 16.00 – заполнение отчетной документации

13.00 – 13.30 – подготовка к консультационной работе с ро­дителями

Работа с педагогами

Подгрупповое психопрофилактическое занятие.

четверг, 6 августа 2015 г.

Рекомендации к разработке циклограммы музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения на 1 ставку

Документы, на основании которых составляется циклограмма муз рук:
– Статья 333 ТК РФ «Продолжительность рабочего времени…», которая устанавливает время «не более 36 часов»
– Приказ № 2075 «О продолжительности рабочего времени»
– Приказ № 69, который раскрывает понятие «нормируемой» и «ненормируемой» части
– Приказ № 761н – Квалификационные характеристики

Читайте также:  Как посчитать площадь балкона

Регламентируется работа музыкального руководителя документами ДОУ:
Правила внутреннего трудового распорядка
должностными обязанностями
графиком и планом работы.

Не входит в рабочее время в ДОУ (для всех педагогов):
– проведение родительских собраний, проведение педсоветов
– участие в работе методических объединений вне ДОУ, курсы повышения квалификации и схожие формы самообразования (на усмотрение руководителя и регламентируются документами ДОУ)
I. нормированное время составляет 24 часа (астрономические) Оно включает в себя следующие должностные обязанности, которые можно разделить на 5 блоков
из расчета на 1 группу:
1. 1 час 20 мин.
Непосредственная образовательная деятельность с детьми от 1,5 до 7 лет в области «Музыка» (включая, короткие перерывы между группами с учетом требований СанПиН) строится на основе принципа интеграции с другими образовательными областями, которые основываются на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, обозначенного Федеральными государственными требованиями.
В ДОУ занятие примерно 20 минут (в зависимости от возраста), а исчисление нагрузки и оплата – за 60 минут. Возникает вопрос: что делает педагог в остальные 40 минут? Всё, что он делает, должно быть определено должностной инструкцией, циклограммой (развернутым графиком) работы и отражаться в документах (индивидуальная работа, подготовка к праздникам и т.д.). Контролирует выполнение этой работы (в соответствии с графиком) человек, которому руководитель поручил контроль для ведения табеля учета заработной платы, как правило, для педагогических работников – это старший воспитатель или сам руководитель. Всё это должно быть определено в Правилах внутреннего трудового распорядка.

2. 1 час 20 мин – Образовательная деятельность в ходе режимных моментов
 утренняя гимнастика под музыку согласно плану (4 группы),
 проведение гимнастики после дневного сна (гимнастика пробуждения),
 культурно – досуговая деятельность,
 использование музыки в игровой деятельности детей и режимных моментах (умывание, одевание на прогулку, отход ко сну и т.д.),
 музыкально-игровая деятельность с подгруппами детей на прогулке: ритмические игры со словом, театрализованные игры и др. с учетом комплексно-тематического подхода и образовательной модели учреждения и др.

3. 2 часа – Совместная деятельность музыкального руководителя и детей
 индивидуальная работа с детьми разного возраста по развитию музыкальных способностей (музыкального слуха и голоса, элементарного музицирования, музыкально-ритмических движений), эмоциональной сферы и музыкально-игрового творчества,
 индивидуальная образовательная деятельность с детьми, имеющими особенности в развитии, с повышенной мотивацией и одаренными к музыкально-эстетическому развитию,
 совместная подготовка к праздникам и развлечениям, интегрированным занятиям вместе с детьми,
 организация творческой проектной деятельности.
Примечание: вся деятельность организована с учетом требований СанПиН, максимально допустимой нагрузки, режимом работы учреждения и групп, учебным планом ДОУ.

4. 1 час 20 мин – Взаимодействие с родителями и педагогами
 проведение консультаций, семинаров, практикумов для воспитателей и специалистов, участие в работе круглых столов, педагогических гостиных согласно задачам годового плана;
 совместная работа с педагогами над сценарием праздников, досугов, подбор поэтического материала, составление фонограмм, мультимедийных презентаций, подготовка костюмов и декораций, т.д.
 взаимодействие с родителями воспитанников: практикумы по участию в массовых, праздничных мероприятиях, организация родительских встреч и клубов по развитию творческих способностей дошкольника, групповые и индивидуальные консультации по запросам родителей и согласно задачам годового плана,
 создание наглядной информации для родителей (буклеты, газеты, журналы, фотовыставки, информационные стенды и т.д.) 5. 1 час 20 мин – Руководство музыкальной образовательной деятельностью
 оценка достижений воспитанников (мониторинг за неделю) – проведение контрольно-диагностических срезов с целью определения уровней и динамики музыкального развития и музыкальных способностей детей,
 построение индивидуального образовательного маршрута для детей с особенностями в развитии и с повышенной мотивацией к музыкально-эстетическому развитию,
 организация музыкальной среды в режиме дня (использование музыки в игровой деятельности детей и режимных моментах),
 создание предметно – развивающей среды в групповых помещениях для музыкального развития и участие в совместной музыкальной деятельности, создание условий и стимулирование самостоятельной музыкально – творческой деятельности детей,
 анализ музыкального развития дошкольников в ДОУ и планирование музыкально-художественной образовательной деятельности учреждения на ближайшее время (1год, 3 года),  презентация достижений воспитанников на творческих конкурсах разного уровня.
Примерная циклограмма работы музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения на 1 ставку (24 часа)
 Музыкальное сопровождение и помощь в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий
 Подготовка к занятиям и праздникам (оформление зала, подбор музыкального репертуара, атрибутов, игр, ТСО, изготовление атрибутов, костюмов, составление сценариев)
 Проведение музыкальных занятий по группам
 Проведение праздников, развлечений и культурно- досуговой деятельности с детьми.
 Индивидуальная работа с детьми по разным видам музыкальной деятельности построение индивидуального образовательного маршрута для детей с особенностями в развитии и с повышенной мотивацией к музыкально-эстетическому развитию
 Взаимодействие с воспитателями, педагогами – специалистами учреждения (обсуждение организации и содержания праздников и досугов, изготовление атрибутов, составление примерных сценариев; обсуждение репертуара с учетом индивидуальных особенностей и состояния здоровья воспитанников) осуществление принципа межпредметной интеграции; создание предметно-развивающей среды в групповых помещениях для музыкального развития в самостоятельной деятельности).
 Участие в методических мероприятиях учреждения, округа, города (семинары, мастер-классы, дни открытых дверей). Работа по реализации программ и проектов.
 Работа с родителями (проведение консультаций, оформление информационного материала, вовлечение в совместную детско-взрослую досуговую деятельность, участие в праздниках, разучивание ролей, помощь в изготовлении костюмов)
 Проведение мониторинговых обследований и контрольно-диагностических срезов (определение уровней музыкального развития и музыкальных способностей детей)
 Организация музыкальной среды в режиме дня (использование музыки на других занятиях, в игровой деятельности детей и режимных моментах, создание условий для самостоятельной художественно-творческой деятельности)
 24 часа – максимально – работа с детьми (примерно 21 – час; 3 часа на методическую работу, пункты 2, 6, 8 примерной циклограммы)
 График (циклограмма) составляется с учетом режима дня детей: преимущественно с 8.00 до 13.00 (3-4 дня) и с 15.00- до 19.00 (1 день, когда проводится досуг и взаимодействие с родителями)
 Включать сопровождение музыкой физкультурных занятий и утренней гимнастики
 Индивидуальная работа с детьми на улице и в группе (в период времени прогулки)
 Планируем досуг 1 раз в неделю (1 неделя – музыкальный; 1 неделя -физкультурный; 2 недели – воспитатели проводят досуги в своей группе в форме: КВН, вечер загадок, литературный вечер, математический, экологический досуг, разные виды театра и т.д.)
 Избегать в расписании промежутка с 13.00 до 15.00 (только 1 раз в неделю – методическая работа с воспитателями).

Читайте также:  Силикагелевый наполнитель какой самый лучший

Одной из форм планирования учебно-воспитательного процесса детского сада или школы является циклограмма. Что такое циклограмма, как она выглядит и для чего она нужна? Обо всем этом мы и поговорим в статье.

Что такое циклограмма?

Циклограмма является одной из форм планирования учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения. Циклограммы составляются администрацией, педагогами и другими специалистами детских садов и школ. К таким документам относятся циклограммы работы образовательного учреждения в целом, его структурных подразделений (например, циклограмма управляющего совета или методической работы школы), циклограммы педагогов и специалистов (например, циклограмма деятельности старшего воспитателя, циклограмма воспитательно-образовательной работы с дошкольниками, циклограмма учителя начальных классов, циклограмма классного руководителя, циклограмма учителя-предметника, циклограмма педагога дополнительного образования).

Циклограмма, включающая мероприятия, запланированные на различные временные периоды, может быть оформлена в виде списка. Сначала перечисляются виды ежедневной работы учителя (специалиста), затем следует перечень еженедельных мероприятий и т. д. Циклограмма, отражающая еженедельную работу педагога, делается в виде таблицы.

На основе циклограммы составляется рабочая программа. Циклограмма помогает систематизировать написание календарного плана и сокращает время его составления.

Ниже рассмотрим циклограммы работы педагогов школы и дошкольного образования.

Циклограмма педагога в детском саду

Циклограмма воспитательно-образовательной работы в детском саду представляет собой общий план организации жизнедеятельности дошкольников. Для каждой возрастной группы разрабатывается своя циклограмма. Такая циклограмма оформляется в форме таблицы, где в заголовках колонок стоят дни недели, а в названиях строк – временные периоды, отводимые на определенные виды деятельности (утро, первая половина дня, вторая половина дня, вечер). Либо, наоборот, колонка – это временной период, а строки – дни недели. Таким образом, в каждой из клеток таблицы указываются виды работ, которые воспитатель и другие педагоги (инструктор по физкультуре, музыкальный работник, логопед) осуществляют в конкретный отрезок времени. Ниже дается пример циклограммы для детского сада.

Читайте также:  Ручки для турника своими руками

Пример циклограммы работы с дошкольниками средней группы

Циклограмма педагога в школе

Циклограмма учителя начальных классов может быть выполнена в виде таблицы, состоящей из двух колонок. Первая колонка – дни недели, вторая – содержание работы, где, помимо занятий с детьми (названия дисциплин и время), фиксируются и все остальные виды деятельности преподавателя: проверка тетрадей, составление планов, посещение педсоветов, подготовка к классному часу, работа с родителями и т. д. Рядом желательно фиксировать часы, отводимые на тот или иной вид деятельности. Например, 11:50–12:00 – заполнение журнала. Время можно писать и в отдельной колонке, если учителю так удобнее.

Циклограмма педагога-предметника будет отличаться от циклограммы учителя начальных классов. Педагог-предметник пишет, в каких именно классах он проводит занятия, названия дисциплин, если он ведет более одного предмета (урок русского языка в 7 «А» классе, урок литературы в 8 «Б» классе). Кроме того, он фиксирует внеклассную работу, связанную с его предметом (-ами) и время, отводимое на ее выполнение. Это может быть время после уроков или так называемое окно между занятиями (методические часы). В некоторых образовательных учреждениях правилами внутреннего трудового распорядка и (или) коллективным договором для педагогов предусмотрен свободный день, который они используют с целью подготовки к урокам и повышения квалификации.

Если педагог-предметник также является классным руководителем, то он составляет еще и циклограмму, в которой планирует воспитательную работу с учащимися (проведение классных часов, родительских собраний, внешкольные мероприятия и т. д.). Эта циклограмма может быть сделана в виде таблицы или списка мероприятий, запланированных на различные временные периоды, которые даются по нарастающей. Приведем пример такой циклограммы.

Циклограмма работы классного руководителя

Ежедневно:

  • ведение классного журнала, контроль текущей успеваемости;
  • индивидуальная работа с детьми, в том числе с опаздывающими и отсутствующими учениками;
  • организация питания учащихся: составление списков на питание, организация посещаемости детьми столовой;
  • организация дежурства в классной комнате.

Еженедельно:

  • ведение дневника классного руководителя;
  • проверка дневников учащихся;
  • организация, подготовка и проведение классных часов, внеклассных и внешкольных мероприятий (по плану);
  • работа с классным уголком;
  • работа с родителями;
  • работа с учителями-предметниками;
  • встреча со школьным врачом, медсестрой.

Ежемесячно:

  • участие в подготовке и проведении общешкольных мероприятий;
  • встреча с родительским активом;
  • проведение родительского собрания;
  • проектная деятельность;
  • анализ воспитательной работы с классным коллективом;
  • участие в совещании по планированию работы на месяц;
  • составление дальнейшего плана работы.

Один раз в четверть:

  • оформление классного журнала по итогам четверти;
  • анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть;
  • работа с портфолио учащихся;
  • посещение отдельных учащихся на дому;
  • генеральная уборка закрепленных территорий;
  • участие в семинаре классных руководителей.

Один раз в год:

  • составление отчетной документации, оформление личных дел учащихся;
  • анализ и составление плана работы класса на предстоящий учебный год;
  • заполнение таблицы статистических данных по классу;
  • проведение открытого мероприятия;
  • оформление личных дел учащихся;
  • проведение мониторинга УУД.

Циклограмма четко отображает работу педагога. Она помогает ему контролировать свою деятельность и координировать ее с другими сотрудниками образовательного учреждения. Циклограммы помогают администрации проверять планы воспитателей (учителей). Таким образом, составление и использование циклограмм содействует оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
Adblock detector