No Image

Химия для мойки радиатора

0 просмотров
10 марта 2020

Предлагаю к ознакомлению результаты теста очистителей наружной поверхности радиатора. На эти испытания, которые были организованы двумя автожурналами, я в очередной раз был приглашен в качестве независимого эксперта. Помимо самих испытаний, я отвечал также за сбор образцов и проработку методики испытаний.

Кстати, при подготовке теста выяснилось, что очистителей наружной поверхности радиатора у нас еще поискать надо. Из импортных я нашел только одно — средство Kuhler Aussenreiniger, разработанное химиками немецкой компании Liqui Moly. Из своих есть аналогичные составы российского производства, например, очистители торговых марок «Сапфир» или G-Power. На этих продуктах, собственно, перечень специализированных «радиаторных» очистителей и заканчивается. Прямо скажем, негусто!

Впрочем, отмеченная ситуация не сильно напрягает ушлых торговцев. Как я убедился, менеджеры многих сетевых магазинов, не желая выпускать потенциального покупателя с пустыми руками, очень часто рекомендуют автовладельцам использовать для наружной чистки радиатора другие моющие средства, например, очистители двигателя или деталей моторного отсека. На первый взгляд, это вроде как логично, ведь и радиатор, и сам движок находятся в подкапотном пространстве.

Правда, у сервисменов на этот счет иное мнение. Дело в том, что ячеистая структура автомобильного радиатора гораздо быстрее и сильнее, чем поверхность мотора, забивается такими специфичными загрязнениями, как растительный пух и остатки насекомых. Что в сочетании с высокой температурой способствует формированию на радиаторе прочного маслянистого слоя грязи, справиться с которой может далеко не каждый чистящий состав.

Поэтому, чтобы детально прояснить ситуацию с разнообразием рекомендуемой нам автохимии, для нынешнего теста было отобрано семь продуктов. Три из них (бренды Liqui Moly, G-Power и «Сапфир») – это препараты, специально созданные для наружной чистки радиаторов, остальные (бренды Kerry, Grass и Expert и "Автоочиститель") – составы для чистки наружной поверхности двигателей, производимые на территории России.

Для проведения теста была разработана собственная методика, одним из ключевых моментов которой стало изготовление контрольного искусственного загрязнителя. Эта пастообразная смесь была сделана на основе моторного масла, мелконарезанного растительного пуха, а также включений мелкого песка и битума. Полученная масса в фиксированном количестве наносилась на ячейки радиатора, затем высушивалась, после чего радиатор взвешивался.

Читайте также:  Сколько ходит беременная коза дней

Контрольное пятно загрязнения на нем составляло примерно 5х5 см. После этого на место загрязнения согласно инструкции наносился исследуемый препарат и выдерживался требуемое время. Затем радиатор переворачивали, чтобы растворенный препаратом загрязнитель (или часть его), превратившийся в жидкую кашицу, мог под собственной тяжестью вытечь из радиаторных ячеек. После чего радиатор вновь взвешивался. Критерием оценки эффективности того или иного продукта служила разница в весе до и после применения очистителя: чем она больше, тем лучше.

Итак, что же удалось выяснить в ходе проведенного эксперимента? В целом, его итоги оказались прогнозируемыми – в рамках нашей методики лучшие чистящие свойства продемонстрировали специализированные составы, разработанные конкретно для чистки внешней поверхности радиаторов.

Самым результативным в этом смысле оказался импортный продукт, а именно Kuhler Aussenreiniger марки Liqui Moly, обладающий высокой проникающей способностью. Данный препарат эффективно разрыхляет и отслаивает маслянистый слой, забивший ячейки, в результате чего он смог в ходе теста удалить до 85% искусственного загрязнителя. Итог – первое место.

У двух других «радиаторных» очистителей, по праву застолбивших за собой второе место, результаты похуже. В частности, состав марки «Сапфир» удалил примерно 75% от массы контрольного загрязнителя, а очиститель G-Power еще меньше – не более 70%. Но, в общем-то, и такие показатели можно считать вполне удовлетворительными, если принять во внимание результаты тестирования остальных четырех препаратов, которые, напомним, предназначены для экспресс-чистки наружных поверхностей двигателей.

Эти популярные средства автохимии (см. фото выше), конечно, также оказывают определенный чистящий эффект — после применения препаратов брендов Kerry, Grass, "Автоочиститель" и Expert почти половина контрольного загрязнителя, увы, осталась внутри радиаторных ячеек. Итог — последнее, то есть третье место! Вот такие результаты нашего тестирования.

Независимые эксперты протестировали несколько специальных средств автохимии и составили свой рейтинг наиболее эффективных препаратов для чистки наружной поверхности радиаторов

Тем автолюбителям, которые не особо интересуется «внутренностями» своего «железного коня», сообщаем: число теплообменников, используемых в той или иной модификации машины, может достигать шести штук! А наиболее важными (с точки зрения функционирования современного автомобиля) являются радиаторы системы охлаждения, интеркулера турбонаддува и конденсора кондиционера. Очевидно, что все перечисленные узлы будут нормально работать лишь тогда, когда их поверхности будут обеспечивать требуемый режим рассеивания тепла.

Читайте также:  Самодельные приспособления для домашней мастерской по металлу

Однако из-за грязи, со временем забивающей наружные каналы охлаждающих ячеек, их работа нарушается. В таких случаях ничего не остается, как обращаться за помощью к мастерам сервис-центров. А вот последние, как правило, особо не церемонятся, и нередко используют для наружной очистки радиатора мойку высокого давления. Но подобная процедура, особенно когда она проводится неаккуратно, чревата серьезными последствиями. Как свидетельствует сервисная практика, удар водяной струи, «выстреливаемый» из сопла под давлением под 140 Атм, в считаннные секунды может не просто смять, а даже разорвать сотовую структуру ячеек. После такой «жесткой» процедуры радиатор уже приходится выбрасывать.

Если в радиаторе "валенок" и усугублено это "валенком" между радиаторами, то только замачивание спасет вас. Хорошенько отмочить всю грязь желательно с использованием ПАВ и потихоньку без фанатизма промыть струей воды. Кёрхером если и мыть то не в упор, а с приличного расстояния. Желательно попробовать метод "обратного потока". В общем импровизируйте!))))

P.S. Себн с новья установил москитную сетку перед радиатором. Теперь пару раз в год снимаю с нее "валенок" из пуха и трупы насекомых. Через оба радиатора виден свет от переносной лампы.

самое главное- это насадка для мойки. снаружи ты нормально не помоешь, поэтому надо купить насадку для пистолета, есть в виде длинной трубки, загнутая на конце, – надо это обрезать, трубку заглушить, и сбооку сделать отверстие.

Тогда тонкой трубкой со стороны мотора ты везде подлезешь. Диаметр отверстия определяется экспериментально – так, чтобы было достаточное давление и расход воды, но в то-же время не гнуло радиатор.

а ты отвечай, умные поймут, а на остальных глупо обижаться

я вот подзабыл такое, пока не прочитал то что ты написал 🙂

Читайте также:  Как работает джакузи ванна

что то клина словил что металлы только с кислотой эрегируют 🙂

Когда ты помоешь руки или лицо активной пеной, "аки мылом", тогда и продолжим обсуждение.

Краткая справка: практически все препараты типа "активная пена" в своих составах содержат в качестве основного реагента каустическую соду, а также ПАВ и пенообразователи.

Читать умеешь, думать не научился? Ты определись, пена твоя для бесконтактной мойки или губкой "поворзыкать"?

Вот что получается (твои цитаты):

>Я читать умею, на этикетке написано "Активная пена". Для бесконтактной мойки.

а чуть раньше ты пишешь:
>приходится еще губкой поворзыкать 🙂

Так она у тебя "активная пена для бесконтактной мойки", или "автошампунь" по сути, а не по названию?

Если ты не пробовал настоящей активной пены, могу тебе прислать на одну мойку, если у тебя пенопистолет нормальный есть. После активной пены достаточно машину вытереть, "ворзыкать" не надо 🙂 Но руки в ней мыть не получится ))

Учу читать 🙂 > Так она у тебя "активная пена для бесконтактной мойки", или "автошампунь" по сути, а не по названию?

Активная пена для бесконтактной мойки, но ДЕШЕВАЯ, поэтому старую грязь бесконтактным способом плохо отмывает. Остаются разводы. Потому и губкой ворзыкаю, мне так быстрее и проще, нежели раза три одной пеной мыть

Пены покупаю разные, но всегда дешевые. Потому как пару раз попробовал дорогие из обычного магазина – да то же самое :). Вот профессиональную хвалят, но она продается в больших тарах (я столько не намою) и стоит совсем дорого

> Если ты не пробовал настоящей активной пены, могу тебе прислать на одну мойку, если у тебя пенопистолет нормальный есть.

пенокомплкт у меня штатный, мойка Nilfisk Alto c.110. Пластмассовая банка с эжектором, цепляется на выход пистолета вместо насадки с распылителем.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
Adblock detector