No Image

Квадроцикл на базе муравья

СОДЕРЖАНИЕ
3 просмотров
10 марта 2020

На базе трехколесного мотороллера «Муравья» можно собрать полноценный квадроцикл. Эти два вида мототехники обладают относительно похожими характеристиками. Существенным отличием является только объем бензобака, а также мощность двигателя. Мотор «Муравья» оснащен многодисковым сцеплением, расположенным в масляной ванне. Подача бензина осуществляется самотеком, а также устанавливается цепочный привод. Двигатель у этого мотороллера одноцилиндровый, имеет мощность 11 л. с. Коробка передач четырехступенчатая, а привод подводится к задним колесам. Бензобак имеет объем 12 л, а средний расход бензина составляет около 7 л на 100 км. Это позволяет собрать квадроцикл из «Муравья», который будет обладать характеристиками не хуже, чем заводские модели.

Так как сделать квадроцикл из «Муравья»? Сначала потребуется подготовить необходимые детали и узлы. Большинство из них берется с трехколесного мотороллера, но некоторые части нужно будет купить или взять с автомобиля. Работы проводят чаще всего в отапливаемом гараже, где есть качественная вентиляция.

Набор инструментов включает в себя болгарку, сварочный аппарат, набор ручного инструмента. Чтобы собрать квадроцикл из «Муравья» своими руками, чертежи потребуется проработать самостоятельно. Нужно создать схему с точным описанием всех компонентов, продумав каждую деталь. Чертежи самодельного квадроцикла могут быть и стандартными. Но прежде чем приступить к выполнению сборки, их нужно рассмотреть очень подробно.

Как собрать квадроцикл из «Муравья»?

Чтобы собрать квадроцикл, потребуется выполнить 9 этапов:

  • Приобретение необходимых узлов и механизмов, материалов, оборудования.
  • Сварочные работы, создание каркаса.
  • Установка на раму тормозов, подвесок, амортизаторов, ходовой части и колес.
  • Монтаж мотора, КПП, сборка привода.
  • Установка топливного бака.
  • Создание электросистемы, установка поворотников, фар, аккумулятора, приборной доски.
  • Изготовление обвеса.
  • Финишная отделка корпуса, возможно, авторский тюнинг.
  • Монтаж корпуса и сидения.

Собрать раму можно из новых труб или использовать старую конструкцию. Если планируется делать основу с нуля, следует приобрести трубы, толщина стенок которых не должна быть больше 3 мм. Для лонжеронов нужны заготовки толщиной 25 мм, а для поперечных перекладин и подкосов – 2 мм.

Чтобы собрать квадроцикл из мотороллера «Муравья», потребуется собрать трубы в единую конструкцию при помощи точечной сварки. Если все элементы собраны правильно, выполняется сварка цельная. Сразу же потребуется прикрепить к раме ушки для амортизаторов, а также рычаги. Кронштейны можно приварить впоследствии, когда на каркас будут устанавливаться узлы и механизмы.

Чтобы провести реконструкцию готовой рамы мотороллера, нужно снять с нее все компоненты. На голый каркас, с которого демонтируется задняя часть, наращиваются трубы. После этого можно приварить кронштейны и прочие мелкие детали для установки соответствующих узлов и агрегатов. Потребуется отодвинуть на 40-45 см стойки под седлом.

Из листа металла создаются конструкции заднего и переднего багажника, которые также нужно приварить к раме. Металлические части конструкции нужно прогрунтовать и окрасить.

Читайте также:  Какие обои лучше клеить в коридоре фото

Двигатель

Легкий мотор «Муравья» делает квадроцикл маневренным, управляемым, но для перевозки грузов он не подходит. Этот мотовездеход можно будет вытащить из ямы практически вручную, что становится возможным благодаря наличию легкого двигателя.

Мотор и трансмиссия должны быть нераздельны, чтобы обеспечить правильную работу всей системы. Стоит учесть, что в старых двигателях мотороллеров не было охлаждения, поэтому его рекомендуется добавить самостоятельно. Можно снять эту систему, например, с мотора ВАЗа.

Квадроцикл из «Муравья»: подвеска

От мотороллера можно использовать подвеску, в качестве передней или задней оси. Выбор делает мастер самостоятельно, но первый вариант предпочтительнее. Заднюю подвеску можно выполнить двумя способами:

  • Взять задний мост со старого автомобиля, а затем укоротить его под габариты квадроцикла. Недостатком такой конструкции является значительный вес.
  • Конструкция карданно-редукторного типа. На задней оси монтируется редуктор, к которому подводится привод.

Для квадроцикла нужна независимая подвеска, которая будет обладать высоким клиренсом. Ее рычаги фиксируются к раме при помощи болтов через сайлентблоки. Стойка передней подвески должна иметь наклон, так как в противном случае квадроцикл может перевернуться.

Рулевое управление, тормозная система

Для создания рулевого управления применяется руль от мотороллера, вместе с которым желательно сразу же брать и топливный бак. Вал делают из труб диаметром 20 мм, а снизу нужно смонтировать ограничитель хода.

После установки рулевого управления нужно вывести соответствующие детали для подсоединения их к рычага, педалями прочих элементов конструкции.

Основным элементом безопасности водителя и пассажира квадроцикла является тормозная система. Этот элемент лучше приобрести новый, так как бывший в изношенный механизм не может считаться надежным. В крайнем случае, тормоза можно взять с автомобиля, с небольшим пробегом.

Корпус

Создание корпуса является одним из сложных этапов. Подходящими материалами для этого является стеклопластик или стекловолокно. Можно применять и листовой металл, но искусственный обвес будет весить меньше.

Сначала из кусков пенопласта вырезается «болванка» корпуса, для чего потребуется разработать предварительный чертеж. На подготовленную форму наносится стекловолокно. Слоев будет несколько, поэтому между ними устанавливаются металлические крепления для последующей фиксации нового обвеса к раме. Чтобы каждый слой качественно скреплялся между собой, их промазывают дополнительно эпоксидной смолой. Корпус нужно качественно просушить, а затем прогрунтовать и покрасить.

После установки всех компонентов и подключения систем, нужно проверить работоспособность и обкатать транспортное средство, постепенно повышая нагрузку.

Вот напоролся на просторах Вк на даный агрегат — так сказать квадроцикл по маленькому бюджету )
описание продавца
основа Иж планета 4
редуктор муравей (4 вперед — 4 назад )
ценник +- 240 у.о

Recommendations

FakeHeader

Comments 39

Поищи мотоколяску С3Д. В ней стоит ИЖевский движок с принудиловкой (разница в левой крышке и ведущей звезде коленвала) а задний мост помощнее муравевского. У меня был муравей на него поставил двигло планета-3 вечно рвало полуося пока не нашол от инвалидки с нее же поставил левую крышку с принудиловкой.

Читайте также:  Цветы в эпоксидной смоле своими руками

Как-то сюрреалистично выглядит

Вот вещь . Может это не так бюджетно, но это серьезный аппарат вышел. Переделка из Субару форестер.

хороший тук-тук)) ну или максимум по асфальту…

Проходимость хорошая должна быть с такими колесами и просветом. Вот бы полный привод.

Прикольно, но это не то…

Прикольно сделано…мотор бы от Урала и полный привод…)))

от грузового урала =)

нууууууу…тогда и баху надо делать огромную)))

Нормалек!
В 80-х и 90-х делали ЗИД ЗДК 4 ШП тоже на компонентах Муравья квадрики, заднеприводные. с понижайкой.
Ездил на таком.
www.drive2.ru/b/1990716/
Даж попрыгать успел и руку сломать по лесным тракторным говнам)))
И мощей хватает и не перегревается…
Норм техника за свои деньги, но передка не хватает канеш.

были квадрики ЗИД, с мотором от восхода

Ну не знаю насчёт бюджетный…сейчас за старый ИЖ в Питере просят как за хорошего японца))

ну цена просто в грн я писал за сколько в у.о продают даный агрегат ) вроди бюджетно )

Ну не знаю насчёт бюджетный…сейчас за старый ИЖ в Питере просят как за хорошего японца))

У нас иж максимум в пределах 10-15 рублей можно найти, купить что ли…

любопытно, а что ментам придётся говорить? что за зверь, какие на него документы нужны, как на мото или как трактор )))

Ненадо ему широкие колёса-нужны ижевские грязевые шины-и идти он на них будет получше всякой нивы раза в 3.

От квадроцикла тут похоже только название. Но выглядит необычно

не плохо получилось)

вместо родных колес поставить бы от нивы вообще красота была бы

привода рвать самое то =)

вместо родных колес поставить бы от нивы вообще красота была бы

вот и хана наступит этому квадрику с нивовскими колёсами. .

Колёса маловаты по толщине )))

не проблема исправим .

Перегреваться не будет? Принудительного ведь нет, а на таком аппарате не получится передвигаться со скоростью обычного мотоцикла+доп нагрузка

Будет- обязательно будет. Жидкостное точно надо ставить и принудительную вентиляцию.

по фото и описанию выходит что да
=
напишу хозяину как вариант и переспрошу )

Очень интересно как передок построен если полноприводный.

и такс — суто задок не 4х4

по фото и описанию выходит что да
=
напишу хозяину как вариант и переспрошу )

ну с такими колесиками куда на нем ехать? И наверно крутящий момент у него никакой что бы соваться в бездорожье, а значит с него квадрик как с гуся вода.

Читайте также:  Электроника мс 1103 содержание драгметаллов

Я так не думаю, планетовский движок очень тяговитый

который постоянно перегревается =) В говнах клин словить как 2 пальца …

Ну принудительный обдув да согласен, а вот тяги думаю хватит. На муравей (мотороллер такой если помните был) сосед ставил с планеты двигатель так он нормалек ездил в его кузовке мы садились шестеро и он нас смело вез да еще и не так уж медленно. Но обдув правда у него был

Вы же понимаете, что с такими колесами делать в грязи нечего. Нужны колеса больше, соответственно крутить их будет тяжелее. Причем очень тяжелее.

Да с такими в говнище не стоит лезть. Ну да согласен что крутить их будет существенно тяжелее. А может у автора и не было смысла делать полноценный квадроцикл, а может попробует и доработает, а мы с вами накинулись с критикой. В советские времена помню на ниву ставили колеса елочкой с какой то с/х техники и гоняли по грязи так коробку раздатку рвало

Вы же понимаете, что с такими колесами делать в грязи нечего. Нужны колеса больше, соответственно крутить их будет тяжелее. Причем очень тяжелее.

Сменить колеса на внедорожные, я на мотоцикле Днепр с люлькой лет 20 назад по разным грязюкам ездил, даже по свежевспаханной пашне после дождя пришлось пару раз (правда колеса чистить надо каждые метров 200).

который постоянно перегревается =) В говнах клин словить как 2 пальца …

Принудительный обдув ставится дл этого, с приводом с колена.
Тяга за счет понижаек появляется.
Вот колеса нужны получше.

Вот такая техника у друга. = ) Не хватает передка канеш…
Максималка 60 км/ч. Т.е. "ГП" оч короткая, соотв. даж и так то нормально тянет (со второй легко трогается и пятаки нарезает). А на понженной и подавно.

Мой отец механик и плотник по призванию. имеет два высших образования в этой области. руки у него просто золотые, и он не раз это доказал. И хоть я не пошел по его стопам(учусь в колледже на специальности "разработка программного обеспечения"), мне это тоже интересно.

И вот мы задумали такой проект: Собрать квадроцикл на основе мотороллера "муравей". Я, конечно, кое-что смыслю(с семи лет проводил большую часть своего времени в гараже с отцом), но гожусь только в подмастерье. Вот, заодно, и попрактикуюсь. планируем к лету закончить.

Точных дат начала и завершения этапов указать не могу, т.к. участвует множество факторов, не зависящих от нас.

Комментировать
3 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
Adblock detector