No Image

Стук при включении кондиционера

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
10 марта 2020

Климатическая техника устанавливается для создания комфортных условий жизни. Небольшие неудобства в виде гула работающего вентилятора заметны только первое время. Шум сплит-системы не превышает уровня громкого разговора. Появление нехарактерных звуков нарушает привычный порядок. В зависимости от времени возникновения они говорят различных проблемах с кондиционером. Серьезные поломки исправляют мастера сервисного центра, а подкрутить разболтавшийся винт можно самостоятельно.

Почему возникает стук

Залог долгой и надежной работы климатической техники – качественный монтаж. Для внутреннего блока выбирается место вдали от источников тепла. Крепление осуществляется на монтажную пластину. Материал стены должен с запасом выдерживать вес техники. Трасса между внутренним и наружным блоком должна быть герметичной и спрятанной в теплоизоляцию.

Нарушение правил монтажа приводит к проблемам в работе кондиционера. Но не только установка влияет на функционирование техники.

Стук в блоке возникает по нескольким причинам:

  • Неисправность дренажной системы. Для сбора и отведения конденсата в конструкции внутреннего блока предусмотрен поддон и дренажный шланг. Застой влаги, неправильный отвод наружу или перегиб трубы приводят к бульканью воды. Зимой проблема усугубляется замерзанием.
  • Скрип корпуса. При изменении температуры пластиковый корпус бюджетных моделей издает потрескивающий звук. Он возникает в результате расширения или сжатия материала. Опасности для блока не представляет и проходит через несколько секунд.
  • Стук работающего вентилятора. В результате ослабления винтов рабочее колесо смещается. Оно бьется об решетку и другие детали. Изношенные подшипники сказываются на работе двигателя. Агрегат функционирует, но издает стучащие звуки. Для него характерен неровный ритм.
  • Крепежные болты электродвигателя ослабли. Высокие нагрузки и продолжительная работа приводят к износу крепежа. Ослабленные болты плохо удерживают мотор, он стучит при включении вентилятора.
  • К посторонним шумам относится звук капающей воды. Он возникает при оттаивании теплообменника.
  • Щелчки во внутреннем блоке. При включении и выключении техники срабатывает автоматическое реле. Если щелчки слышаться во время работы блока, параллельно меняется тональность двигателя, то это сигнал для вызова мастера.
  • Попадание в блок посторонних предметов, например, крепежного болта.
  • Причиной гудения и вибрации кондиционера становится ослабление несущей способности стены, появление трещин в месте крепления прибора.

Ветер – распространенный источник шума

Внешний блок сплит-системы устанавливается на улице, он связан с внутренним магистральными трубками. При сильном ветре плохо закрепленная техника раскачивается. Звук передается внутреннему блоку. Другой источник шума – дренажный шланг, выведенный от кондиционера наружу. Кондиционер стучит при сильном ветре, когда порывы задувают в конец сливной трубки, создавая характерный гул. Создаваемое давление направляет воздух во внутренний блок. В поддоне дренажа раздаются булькающие звуки.

Плохая теплоизоляция и герметизация места выведения шланга, приводит к его раскачиванию и стуку. Это дефект монтажа, его несложно исправить своими силами. При использовании слива конденсата в канализацию рекомендуется установка муфты с обратным клапаном. Такая деталь позволяет исключить посторонние звуки.

В ветреную погоду проблемы возникают с включенным и выключенным оборудованием. Производители рекомендуют тщательно выбирать место монтажа внешнего блока и размещать его под защитным козырьком. Необычный звук при работе кондиционера в безветренную погоду сигнализирует о засорении. В сезон лета, тополиного пуха и листопада приходится часто очищать лопасти вентилятора наружного блока от мусора.

Читайте также:  Газовые колонки мора отзывы покупателей

Эксплуатация кондиционера зимой

Стандартные сплит-системы не рассчитаны на эксплуатацию при температуре ниже -5-7°. Предельный показатель производители указывают в документах. Нормально работают системы кондиционирования с зимним комплектом. Они функционируют при -30°. Режим обогрева популярен в холодное время года. Включая технику, помните о проблемах, возникающих при эксплуатации блоков, не рассчитанных на морозы:

  • густеет масло компрессора, затрудняется его работа;
  • обмерзает дренаж;
  • замерзает теплообменник.

Низкие температуры приводят к самостоятельному переходу фреона в жидкое состояние в компрессоре наружного блока. Непривычные звуки появляются при выключенном кондиционере. Шумность добавляет периодическая разморозка внешнего блока. Кондиционеры стучат в квартире зимой в следствии недостатка фреона в системе. Хладагент теряется при протечках из-за неправильного монтажа. В этом случае необходима диагностика мастером по климатической технике.

Распространенная практика – консервация бытовых кондиционеров на зимний период. Сплит-системы отключаются от питания, дренажный поддон осушается.

Стук при включенном и выключенном состоянии

Проблемный узел работающего кондиционера – вентилятор. Он издает громкие звуки по нескольким причинам: ослабление крепежа, износ двигателя, деформация рабочего колеса. Загрязнение лопастей приводит к разбалансировке, ударам о панель. Кондиционеры стучат в выключенном состоянии из-за засорения дренажной системы или неправленой циркуляции хладагента. При включении после длительного простая помпа работает с треском, но это кратковременное явление.

Устранение проблемы

Частично неприятный шум можно устранить самостоятельно. Сложные проблемы доверяют представителям сервиса, вмешательство непрофессионала усугубляет ситуацию.

В каких случаях обходятся без приглашения мастера:

  • Блок установлен под большим наклоном. Выравнивают кондиционер, воспользовавшись уровнем, разместите его под углом не более 5°.
  • Ослаблены винты крепления, поэтому внутренний блок кондиционера стучит. Крепление подкручивают до упора.
  • Осматривают фильтр внутреннего блока. Некорректная работа техники часто связана с его загрязнением. Фильтр грубой очистки достают, моют под проточной водой, сушат, затем вставляют на место. Процедуру проводят раз в 2-3 недели, если в помещении много пыли, каждую неделю.
  • Неудачный угол расположения дренажной трубки. Шланг подгибают ближе к стене, короткий отвод наращивают. Если кондиционер не функционирует в зимнее время, устанавливают заглушку. Она препятствует проникновению холода и предотвращает задувание ветра.

Незамедлительное обращение к специалистам рекомендуется при возникновении треска и громкого шума во внешнем блоке в момент включения кондиционера. Это признаки неисправности компрессора.

Уровень шума внутреннего блока бытового кондиционера не превышает показателей 26-38 дБ. Любые неисправности, связанные со стуком и другими посторонними звуками заметны с момента появления. Часть из них безопасна, но большинство требует диагностики. Вызов мастера из сервисного центра избавит от необходимости менять дорогостоящие детали, такие как компрессор сплит-системы.

Читайте также:  Подушка из пенополиуретана с эффектом памяти

Металлический стук при включении кондера под капотом.Хелп.

Всем привет. Вот такая проблема при включении кондиционера(z16xep) появляется металлический четкий стук иногда с равными по долям амплитудами. Работа кондиционера-без нареканий.Морозит.При движении стука не слышно но это просто потому чтио много прочих шумов наверное. Стук раздается от района компрессора ну или рядом.
Хочу сказать что речь не идет о всяких трубочках там бьющих о кузов и прочем-ну по крайней мере из всего что есть на форуме диагнозов нет похожих.Может там что задевает вне зоны видимости.
Знающие люди-подскажите что к чему и где искать . А то страшновато как то ,по возможности стараюсь гонять без кондера,но сами понимаете-лето в разгаре.
Всем спасибо за внимание.

да это муфта так работает!
вроде у всех так

Да не думаю-у на с в клубе не у кого нет такого.Да раньше и у меня не было.

Аналогичная проблема. Стук появился внезапно, кондиционер морозит.
Заезжал в сервис к бывшим официалам — послушали, поглядели и сказали, что нужно снимать компрессор и разбираться, т.к. до этого они с таким не сталкивались. Записали на диагностику и сказали пока климат не включать.

Было ли у кого-то подобное? К чему готовиться?

Если стучит постоянно, при включенном кондее, то это начало конца. Ездил с таким стуком одно лето, больше не хватило. Заклинил почти 2 года назад, в момент включения. Хорошо хоть только собирался отъехать с работы, а не в движении машины. Засвистел ремень и машина почти заглохла, но я нажал на кнопку в меню климата (убрал галку). С тех пор мониторю цены на компрессоры и очень жалею что не купил его в 2014 году за 9000 р. Сейчас экзист 18000 просит.
Сейчас я поставил короткий ремень в обход компрессора кондея (чего муфту то крутить просто так).

Есть такая же проблема стучит жесть, приехал к ребятам кто кондиционеры чиня те покачали головой, сказали давай заправим начнет хоть дуть. заправили начал дуть но так же стучит сука. К тому же то холодом дует то так себе что делать хз. читал форумы думаю может радиатор помыть. И еще проблема все говорят что когда кондер включаешь начинает вентилятор дуть принудителььно типо а у меня ток когда машина нагревается и вот именно в тот момент когда крутится вентилятор то и воздух максимально холодный. есть предложения как лечить ?

Замена компрессора поможет. У меня стучал пока не заклинил, хорошо хоть в момент начала движения (свист и вонь от ремня). За 16300 купил компрессор, за 1000 фильтр – осушитель, заправка с опрессовкой 2000.

спасибо Дмитрий, а на счет вентилятора охлаждения он должен дуть принудительно? вот как только машина повторюсь нагревается и он врубается воздух холодный а как только машина остыла и все эпизодец, прохладный

Вот тут не знаю.
У меня (при включении кондея) когда на улице жарко вентилятор крутится всегда (с разной скоростью). А на трассе только при перегреве. И когда остановишся не сразу вентилятор включается.
При всем этом дует прохладным из сопел всегда.
Со старым стучащим компрессором было так:
сначала холодно, а потом через часок теплело, выключиш мин. на 15 – снова холодно. Короче подыхал компрессор.

Вентилятор охлаждения, или вентиляторы, включаются по двум причинам( именно нормально включаются):
Первая- температура двигателя достигла максимума для данного уровня нагрузки. Это 96* для нагруженного двигателя и 108* для малонагруженного или ХХ. Это отностится к бензиновым двигателям с управляемым термостатом.
Вторая причина включения вентилятора- давление фреона в системе кондиционирования. Первая скорость начиная с давления 1200кПа, вторая с 1800.
Что наступит раньше.
Если в системе нет давления -вентилятор и не включится совсем. Если нет 500кПа- компрессор кондиционера не получит команды на включение. Все.

z18XER AT Station Wagon (A-H) Сделан ЧИП-тюнинг 26.07.2016 вернул СТОК!

Читайте также:  Спортивные наушники для бега bluetooth

Сказали спасибо:

доброго времени суток! такая же проблема с компрессором. Изначально купил машину с заклинившим компрессором, знал на что шел ибо цена авто была жутко привлекательной и это 2я точно такая же астра какая у меня была до этого, поэтому проблемы с этим авто меня не страшат т.к. полностью ремонтно пригоден. Так вот, заклиневший компрессор починил, путем путем замены всей муфты в сборе (подшипник муфты, соленоид, шкив – ""кстати и был причиной заклинивания его сорвало и такое бывает, ну и сама мембрана которая подтягивается 1500р. все это с не качающего компрессора). Все собрал в обратной последовательности как разбирал. Помыли радиатор. Прочистки системы не было, но и стружки в системе не было. Поэтому и быстренько собрал и заправили, все включилось, давление в норме! )))) но гремит точно так, как на видео. мастер говорит что мол это натяжной ролик ослаб и ремень растянулся, у него такой тип был и они решили проблему заменой натяжного ролика (объясняет это тем что когда заклинило компрессор сильный удар пришелся на натяжитель и его могло подзагнуть и что ремень теперь доконца не натягивается т.к. ролик уже упирается я, в принципе и сам в это убедился когда попытался его дожать – хода не было. но все же я с ним не согласен. Я по большей части склоне полагать что дело в компрессоре, но сомнения есть. Вопрос такой вопрос такой, кто нибудь после возникновения такой проблемы менял натяжной ролик, ремень или помпу – (это для исключения ременноприводной системы)? А так же регулировал ли зазор между втягиваемой мембраной и шкивом? Спасибо.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
Adblock detector