No Image

Технология монтажа электрических машин

0 просмотров
10 марта 2020

Цель работы:

1.Ознакомиться с устройством электродви­гателей и технологией их монтажа.

2.Изучить типовой проект и освоить основные приемы монтажа электродвигателей [1, 3, 8,9,12, 22].

Порядок выполнения работы.

1. Проверить электродвигатель и сос­тавить эскиз установочных размеров.

2.Установить двигатель и выполнить центровку валов.

3.Измерить сопротивление изоляции обмоток и электропроводок.

4.Под руководством преподавателя подключить двигатель к сети, выполнить зануление и проверить непрерывность его цепи, включить двигатель.

Содержание работы и методика ее выполнения. Устройство электродвигателя и его основные конструктивные элементы показаны на ри­сунке 1. Технические данные двигателей (мощность, напряжение, номинальный

Рис.1. Устройство и установочные размеры электродвигателя серии 4 А:

1 – вал; 2 – шпонка; 3 – подшипник; 4 – статор; 5 – ротор; 6 – обмотка; 7 – вентилятор; 8 – коробка выводов; 9 – лапа; , l1, l2 -продольное и попереч­ное расстояния между отверстиями в лапах; l3 – длина выступающего конца вала; l4 – размер выступающей крышки; h – высота оси вращения; d1, d2 – диа­метры вала и отверстия в лапах.

и пусковой ток, частота вращения и др.) указывают в пас­порте, закрепленном на корпусе в виде таблички. В паспорте также указывают модификацию двигателя по исполнению и степени защиты от соприкосновения с токоведущими частями и от проникновения влаги. Тип двигателя для конкретного технологического механизма и условий работы выбирают в соответствии с проектом.

До начала монтажа необходимо изучить проект и получить от заказчика документацию на оборудование: технические условия, паспорт, инструкцию по монтажу и пуску, комплектовочную ведомость и др.

Помещения и фундаменты принимают под монтаж по акту. Фундаменты машин не должны соприкасаться с фундаментами колонн и других несущих конструкций зданий, чтобы им не передавалась виб­рация машин. Не допускается связывать между собой фундаменты отдельных двигателей и соседних машин. Проходы для обслуживания между корпусами двигателей или частями зданий и оборудованием должны быть не менее 1 м.

В ходе приемки фундаментов проверяют: соответствие проекту их расположения и габаритных размеров, состояние бетона, расположе­ние и габаритные размеры анкерных болтов или отверстий для них. Допускается отклонение строительных размеров от проектных: основ­ных размеров фундамента в плане, ± 30 мм; осей анкерных болтов в плане, ± 5 мм; отметок верхних концов болтов, ± 25 мм.

Высота фундамента над полом должна быть 400 мм, но не меньше 100…150 мм. Для образования отверстий под анкерные болты используют деревянные клинья. Время выдержки бетонного фундамента до начала монтажа 10…15 дней.

Погрузочно-разгрузочные работы при монтаже оборудования, как правило, должны выполняться механизированным способом. При перемещении тяжестей необходимо соблюдать нормы подъема грузов (при возрасте старше 18 лет: женщины — 20 кг, мужчины — 50 кг). До начала работ проверяют исправность такелажа, расчищают пути перемещения груза, проверяют качество строповки. Подъем небольших двигателей (до 50 кг) при установке их на фундаменты вручную выполняют не менее двух человек. Запрещается выгружать с автомашин электродви­гатели и другое оборудование сбрасыванием на землю.

Ревизия электродвигателей. Машины, полученные от заказчика или завода-изготовителя в собранном виде, на месте монтажа не разби­рают. Перед установкой их расконсервируют (срок действия заводс­кой консервации 3 года) и подвергают ревизии, включающей: внешний осмотр, отсутствие повреждений и загрязнений обмоток и корпуса; продувку двигателя сухим воздухом от пыли; снятие крышек под­шипников и проверку заполнения смазкой (не более 2/3 объема гнезда подшипника); проворачивание ротора (от руки); состояние коробки и контактных выводов; измерение сопротивления изоляции обмоток статора. Концы обмоток выводят в коробку выводов и обозначают буквами: начало обмотки первой фазы С1; второй С2; третьей СЗ, а концы обмоток соответственно С4, С5, С6. Обмотки соединяют в звезду или в треугольник.

Сопротивление изоляции асинхронных двигателей напряжением до 1 кВ измеряют мегомметром на 1 кВ (рис. 35, а, б). При температуре 10. 30 °С сопротивление должно быть не меньше 0,5 МОм, если оно окажется меньшим — обмотки двигателя необходимо сушить.

Сушка электродвигателей. Способ сушки выбирают в зависимости от конструкции и мощности двигателя. Для двигателей мощностью до 15 кВт рекомендуют применять обогрев обмоток инфракрасными облучателями или лампами накаливания. Лампы располагают вблизи обмоток или внутри статора, а двигатель закрывают огнестойким ко­жухом с отверстиями для выхода испаряющейся влаги. Двигатели мощностью 15. 40 кВт сушат горячим воздухом от тепловоздуходувки или теплом, выделяемым в обмотках при прохождении тока. Для этого затормаживают ротор и включают напряжение питания, пониженное до 12. 15 % от номинального напряжения двигателя.

В обмотках устанавливают ток, равный 0,7 от номинального тока двигателя, в процессе сушки следят, чтобы температура обмоток не превышала 80. 90 °С. Двигатели мощностью более 40 кВт сушат нагре­вом статора токами индукционных потерь (вихревыми токами). Режим сушки контролируют мегомметром и термометром. Сопротивление изоляции измеряют через каждый час. Сушка считается законченной, если в течение 2. 4 ч сопротивление изоляции не изменяется и равно не менее 1 МОм. По результатам сушки составляют протокол.

Рис.2. Измерение сопротивления изоляции мегомметром:

а- между обмотками; б- между обмотками и корпусом.

Установка электродвигателей. Электродвигатели, входящие в ком­плект технологических механизмов (вентиляторы, насосы, дробилки и др.), монтируют организации, устанавливающее технологическое оборудование.

На электромонтажников возлагается обязанность оце­нить состояние, выполнить ревизию, а в случае необходимости и сушку электродвигателей.

Для монтажа двигателя на основании размечают установочные раз­меры (см. рис. 1). При этом учитывают толщину прокладок (при­мерно 2. 5 мм). Размечают отверстия для крепления салазок.

В соответствии с установочными размерами в отверстии фундамента монтируют анкерные болты, при установке болтов используют шаблон. Габаритные размеры болтов выбирают по проекту [9]. Фундамент очищают от грязи и промывают водой, цементный раствор готовят из расчета 1:1 по объему — чистый песок и цемент, заливку анкерных болтов осуществляют раствором.

Салазки и раму выравнивают при помощи прокладок по уровню в продольном и поперечном направлениях. Не допускается в качестве прокладок использовать дерево или кирпич. Продолжать монтажные работы или затягивать гайки болтов можно только через 10.„15 суток.

Вал электродвигателя соединяют с валом рабочего механизма при помощи соединительной муфты, ременной или зубчатой передачи и другими способами. Соединительные муфты разделяют на жесткие, соединяющие валы жестко в единое целое, и на эластичные, допускаю­щие боковые и угловые смещения валов в узлах сопряжения. Валы и муфты в местах посадки очищают от ржавчины керосином или наж­дачной шкуркой (№ 00 или ООО), смазанной маслом. В шпоночную канавку закладывают шпонку, конец вала смазывают маслом. Полу­муфту или шкив насаживают при помощи винтового приспособления или молотком, предварительно сняв крышку подшипника с противо­положной стороны вала (рис. 3, а, б). При снятии шкива или полу­муфты применяют и съемники (рис. 3, в). Если шкив, полумуфту насадить или снять трудно, их подогревают пламенем газовой горелки до 250. 300 °С.

При посадке новых подшипников их промывают бензином и смазы­вают минеральным маслом. Подшипник насаживают приспособлением из отрезка трубы с заглушкой (рис. 3, г, д). Для съема подшипников

Рис.3. Способы насадки шкивов и подшипников на вал:

а – винтовым приспособлением; б – молотком с применением контргруза; в – снятие шкива съемником; г – посадка подшипника в гнездо; д – посадка под­шипника на вал: 1 – винтовое приспособление; 2 – шкив; 3 – электродвигатель; 4 – контргруз; 5 – съемник; 6 – подшипник; 7 – труба с заглушкой.

Читайте также:  Установка котла аристон своими руками

используют съемник с захватами. Если подшипник вставать или снять трудно, его подогревают горячим (100 °С) маслом.

Соосность валов машин устанавливают путем центрирования. Перед центровкой необходимо убедиться в плотности посадки полумуфт на валы (путем удара молотком по торцу полумуфты при одновремен­ном обхвате рукой стыка полумуфты с валом), проверить установку электродвигателя и машины по уровню, отсутствие биений при враще­нии валов. Валы центрируют при помощи скоб, укрепленных на полу­муфтах (рис. 4). Замеры зазоров А и Б выполняют пластинчатым щупом в четырех точках через 90 при одновременном повороте валов. Корректируя положение двигателя, добиваются минимально допусти­мой разности замеров. Результаты заносят в таблицу 1.

Таблица 1

Зазоры, мм Положение валов (град)
А
Б

Толщина прокладок должна быть не меньше 0,5 мм, 1 число укладываемых одна на другую – не более четырех. При сочленении машин

Рис.4. Центровка валов машины и электродвигателя:

1-машина; 2- скобы; 3-двигатель; 4-полумуфта; 5-щуп.

эластичными муфтами разность показаний замеров зазоров в диаметрально противоположных точках на расстоянии 300 мм от оси вала для двигателей с частотой вращения 3000 и 1500 мин -1 — не больше 0,08 мм.

При клиноременной передаче валы двигателя и механизма должны быть строго параллельны. Параллельность проверяют стальной струной или линейкой. Текстропный ремень выбирают по размеру канавки шкива. Выверенный двигатель закрепляют и окончательно проверяют сохранность центровки валов после затяжки гаек анкерных болтов.

Электропроводку для подключения двигателя к сети выполняют в стальных трубах или кабелем (рис. 5). Трубу подводят непосредст­венно к коробке выводов. Для соединения трубы с коробкой исполь­зуют муфты и сгоны (рис. 5, а, б) или гибкие вводы (рис. 5, в).

Корпус электродвигателя обязательно должен зануляться (соеди­няться с нулевым проводом сети). В качестве зануляющего проводника используют четвертый провод в трубе или стальную трубу электропро­водки, или отдельно проложенный стальной проводник. Во всех случаях электрическая проводимость нулевого защитного проводника должна быть не меньше 50 % проводимости фазного провода.

Проводники для зануления из круглой стали должны иметь диа­метр не менее: 5 мм — при прокладке в здании, 6 мм — в наружных установках, 10 мм — в земле. К проводнику приваривают наконечник из полосовой стали с отверстием и присоединяют болтом с пружинящей шайбой к корпусу (рис. 5, г) . Оборудование, подверженное вибрации, зануляют гибкой перемычкой (рис. 5, д).

Каждый электродвигатель и другое оборудование зануляют отдель­ным ответвлением от магистрали. Последовательное включение в нуле­вой защитный проводник нескольких электроустановок запрещается.

Рис.5. Способы подводки электропроводок и зануляющих проводников:

а – в трубах к двигателю мощностью до 5,5 кВт; б – в трубах к двигателю мощ­ностью до 40 кВт; в – гибким вводом; г – подключение к корпусу зануляющего проводника; д – гибкой перемычкой для зануления; 1 – коробка; 2 – муфта; 3 – контргайка; 4 – трубы; 5 – гибкий ввод; 6 – шайба; 7 – стальной трос; 8 – флажок.

Для обеспечения безопасных условий эксплуатации установок их шкивы, муфты и другие движущиеся элементы ограждают кожу­хами, окрашенными в красный цвет.

Качество монтажа электродвигателей проверяют включением в сеть вхолостую и под нагрузкой. Перед включением мегомметром измеряют сопротивление изоляции электропроводок и двигателя, проверяют исправность зануления и пускозащитных аппаратов.

При опробовании вхолостую двигатель отсоединяют от технологи­ческой машины и включают толчком в сеть. Не допуская полного раз­ворота (25. 30 % от номинальной частоты вращения), отключают и про­слушивают шумы в двигателе (не должно быть посторонних звуков). После пробного пуска двигатель включают на час и проверяют: отсутст­вие стуков и задеваний вращающихся частей, прочность крепления к основанию, степень нагрева подшипников (не более 95 0 С),направление вращения ротора (при необходимости изменения направления вращения меняют местами два любых подводящих провода в коробке).

При нормальной работе в холостом режиме двигатель соединяют с механизмом и испытывают под нагрузкой в течение трех часов. При этом виброметром измеряют вибрации двигателя в вертикальном, го­ризонтальном и осевом направлениях. Амплитуда вибрации должна быть не больше: 0,05 мм – для двигателей с частотой вращения 3000 мин -1 и 0,1 мм — для двигателей с 1500 мин -1 .

В течение испытаний через каждые 30 мин измеряют температуру нагрева обмоток (не более 105 °С для двигателей с изоляцией класса А) и подшипников. Двигатель, прошедший испытания под нагрузкой, передают рабочей комиссии для приемо-сдаточных испытаний.

Содержание отчета:

1. В соответствии с вариантом задания (табл. 2) вычертить эскиз монтажа электродвигателя и пускателя. Составить указания по монтажу.

2.Составить заявку на материалы и инструмент для монтажа элек­тродвигателя, пускателя и электропроводки между ними.

3.Заполнить ведомость центровки валов (см. табл. 1).

4.Заполнить протокол измерения сопротивления изоляции.

Таблица 2

Порядковый номер записи студента в бригаде Мощность монтируемого электродвигателя, кВт Способ установки Марка пускового аппарата Номер листа (ТП 4.407-36/70)
2,2 На консоли АП-50 21.00; 21.50; 23.10
На раме ПМЕ-222 21.00; 21.50; 22.30
На фундаменте ПАЕ-322 21.00; 21.40; 22.20
На фундаменте ПАЕ-422 21.00; 21.40; 22.10

Контрольные вопросы и задания.

1. Какие подготовитель­ные работы предшествуют монтажу электродвигателей?

2. Расскажите последо­вательность ревизии электродвигателей.

3. Расскажите последовательность мон­тажа двигателей и центровки валов.

4. Как изменить направление вращения асин­хронного двигателя и выполнить зануление?

5. Как опробовать двигатель вхо­лостую и под нагрузкой?

Задание № 10

Последнее изменение этой страницы: 2016-12-30; Нарушение авторского права страницы

В зоне монтажа электрических машин должны быть проверены наличие и готовность к работе подъемно транспортных средств.

Ответственной операцией при монтаже электрических машин является подключение питающего кабеля к вводному устройству машины. К сожалению, предприятия-изготовители электрических машин при разработке конструкции вводного устройства (ВУ) далеко не всегда учитывают монтажные требования подключения питающего кабеля: не учитывают минимально допустимый радиус изгиба жилы кабеля, размеры кабельных муфт и наконечников.

При продувке ротор проворачивают вручную, проверяя свободное вращение вала в подшипниках. Снаружи элек­тродвигатель обтирают тряпкой, слегка смоченной в керосине.

Промывка подшипников скольжения во время монтажа производится следующим образом. Из подшипников выпускают остатки масла, отвернув спускные пробки. Затем, завинтив их, в подшипники наливают керосин и вращают якорь или ротор руками. Не прекращая вращения ротора, снова вывинчивают спускные пробки и дают стечь всему керосину. Керосин не удается удалить полностью из подшипников после промывки, и он может разжижить вливаемое в подшипник масло, ухудшив тем самым условия смазки. Поэтому после промывки керосином подшипники необходимо промыть также маслом, которое уносит с собой остатки керосина. Только после промывки подшипников маслом их заполняют свежим маслом на 1/2 или 1/3 ванны.

Измерение сопротивления изоляции. У электродвигателей постоянного тока измеряют сопротивление изоляции между якорем и катушками возбуждения (полюсами), проверяют сопротивление изоляции якоря, щеток и катушек возбуждения по отношению к корпусу. При измерении сопротивления изоляции у подсоединенного к сети электродвигателя необходимо отсоединить все провода, подведенные к электродвигателю от сети и реостата. Между щетками и коллектором при измерении помещается изолирующая прокладка из миканита, электрокартона, фибры, резиновой трубки и т.п.

Читайте также:  Посудомойка korting ошибка e4

У электродвигателей трехфазного тока с короткозамкнутым ротором производят измерение сопротивления изоляции только обмоток статора по отношению к земле (корпусу) и друг к другу. Это возможно при помощи выведенных шести концов обмотки. Если выведены только три конца обмотки, то измерение производится только по отношению к земле (корпусу).

У электродвигателей с фазным ротором, кроме определения сопротивления изоляции обмоток статора по отношению к земле и друг к другу, измеряют сопротивление изоляции между ротором и статором, а также сопротивление изоляции щеток по отношению к корпусу (между кольцами и щетками должны быть проложены изолирующие прокладки).

Установка и крепление. Электродвигатели устанавливают непосредственно на полу, на специальных конструкциях, прикрепляемых к междуэтажному перекрытию, на фундаменте и стенах. Подъем небольших электродвигателей (до 50 кг) для установки их на низких фундаментах и конструкциях выполняют вручную. Подъем более тяжелых электродвигателей выполняют подъемниками, кранами, талями или полиспастами (блоками) и другими грузоподъемными механизмами.

Выверка при различных способах соединения. Электро­двигатель, установленный на полу междуэтажного перекрытия, на конструкции или фундаменте, выверяют, соединяя его с приводимым им во вращение станком или механизмом. Соединение выполняется непосредственно при помощи муфт или через ту или иную передачу (зубчатую, ременную). В настоящее время применяют ремни клиновидной формы (так называемая клиноременная передача).

При всех способах соединения требуется проверка по­ложения двигателя при помощи уровня в горизонтальной плоскости в двух взаимно перпендикулярных направлениях.

Снятие и насаживание шкива, полу муфт, шестерни, подшипников качения (рис. 6.4). Снятие шкива производят при помощи специальных скоб. Наиболее удобными являются универсальные съемники.

Подшипник перед посадкой прогревают в чистом минеральном масле с температурой 80 – 100 °С. Посадку производят с помощью отрезка трубы (желательно медной), упираемой во внутреннее кольцо подшипника (рис. 6.4, ж). Шкив, полумуфту, шестерню насаживают на вал с помощью специального винтового приспособления (рис. 6.3).

Рис. 6.3. Насадка шкива на вал

а)
б) в)
д) г)
е) ж)

Рис. 6.4. Снятие шкива, полумуфты, шестерни, снятие и насадка подшипников качения:

а – съемник с двумя тягами, б – универсальный съемник с регулируемым раскрытием тяг, в – то же с самоустанавливающимися тягами, г – с гидравлическим приводом, д – съемник для подшипников качения с захватом за подшипник, е – то же с захватом болтами за крышку или консоль подшипника, ж – насадка подшипников качения; 1 – выпуклая заглушка, 2 – шайба, 3 – отрезок трубы

а) б)
в)

Рис 6.5. Выверка установки (сопряжения) электродвигателя и вращае­мой им машины при непосредственном соединении их муфтами с по­мощью центровочных скоб:

а – закрепляемых хомутами на полумуфтах; б – закрепляемые на ободе полумуфт; в – закрепляемых на втулках полумуфт

Выверку положения валов электродвигателя и вращаемой им машины при непосредственном их соединении муфтами выполняют с помощью двух центровочных скоб, закрепляемых на валах электродвигателя и машины (рис. 6.5). Поворачивая одновременно валы электродвигателя и машины в одном и том же направлении, добиваются того, чтобы расстояния А и Б между скобами при соединении валов поперечно-свёртными муфтами не изменялись, а при соединении другими видами муфт разница в зазорах не превышала допустимых значений. Для этого под электродвигатель или машину подкладывают прокладки (кровельную и полосовую сталь).

Сушка электродвигателей. Сушка машины является трудоемкой, дорогостоящей и сложной операцией, поэтому ее производят только после того, как тщательным обследованием машины и выполнением соответствующих измерений установлена необходимость сушки. Даже крупные электрические машины в настоящее время подвергают сушке в редких случаях. Это стало возможным благодаря разработке и опытной проверке методов оценки увлажненности изоляции обмоток машин. Наиболее правильное суждение о состоянии изоляции машины позволяет составить метод измерений токов утечки через изоляцию машины при приложении к ней повышенного напряжения постоянного тока до 2,5-кратного значения номинального.

Контрольный прогрев или сушку электродвигателя, от­сыревшего незначительно, производят теплым воздухом, который прогоняют через электродвигатель вентилятором. Для этого электродвигатель заключают в специальный утепленный ящик. Кроме того, электродвигатели можно прогревать или сушить нагревом их обмоток электрическим током.

Широкое распространение получили прогрев методом индукционных потерь в стали ротора (рис. 6.6).

Рис. 6.6 Контрольный прогрев и сушка электродвигателей методом индукционных потерь

При любом методе прогрева и сушки тщательно следят за тем, чтобы обмотки не нагревались свыше 65 – 70 °С.

Перед тем как приступить к установке электрической машины, производят приемку фундамента от строительной органи­зации по акту, затем тщательно очищают поверхности фун­даментов, на которые должны устанавливаться фундаментные плиты. После окончательной выверки плиты, установленной на домкратах, производят подливку плиты. Подливка принимается по акту, в котором должны быть указаны: состав бетонной смеси, количество пластифицирующих добавок, температура бетонной смеси и воздуха во время подливки и вибрирования. Установку подшипниковых стояков в горизонтальной плоскости выверяют по гидростатическому уровню.

Общая последовательность монтажных работ при установке машин большой мощности следующая: распаковка и размещение частей машины на монтажной площадке в машинном зале; очистка частей машины от грязи и ржавчины, ревизия их исправности, очистка поверхности фундамента, выверка в горизонтальной плоскости основания фундаментной плиты; установка подшипниковых стояков и изоляция от фундаментной плиты тех из них, для которых она предусмотрена предприятием-изготовителем; установка статора и ротора; сопряжение валов и установка их; подгонка подшипников и вкладышей, уплотнение подшипников; выверка воздушных зазоров; выполнение внутренних соединений машины; обработка штифтов) для надежного фиксирования положения станин и подшипниковых стояков; монтаж систем смазки и принудительной вентиляции.

| следующая лекция ==>
Типы и конструкция электрических машин | Приспособления и приборы для ремонта и профилактических испытаний электрических машин (ЭМ) и трансформаторов

Дата добавления: 2017-04-20 ; просмотров: 518 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Общие понятия о проведении электромонтажных работ машин и аппаратов

Электротехническими установками называются устройства, производящие, преобразовывающие, распределяющие и потребляющие электрическую энергию. Для надежной и бесперебойной работы каждая электротехническая установка должна быть правильно спроектирована, обеспечена надлежащим электрооборудованием и электроматериалами. Монтаж всех объектов необходимо тщательно выполнять.

Требования, предъявляемые к электротехническим установкам, изложены в Правилах устройства электроустановок (ПУЭ), выполнение которых обязательно при их проектировании и монтаже.

Монтаж электрических машин и аппаратов — это весьма ответственный, сложный и трудоемкий процесс, требующий тщательной предварительной подготовки. Помимо правильного и качественного выполнения монтажа с чисто технической точки зрения, к монтажным работам предъявляются требования в отношении сроков и стоимости их выполнения.

Монтаж крупных электрических машин связан обычно с вводом новых энергетических мощностей или с вводом в эксплуатацию крупных промышленных предприятий в установленные сроки. Таким образом, скоростные и качественные методы монтажа имеют большое значение.

Перед началом монтажа должны быть проведены необходимые организационно-технические мероприятия:

составление рабочего проекта организации работ, в котором должны быть указаны технологический процесс и календарный план проведения всех операций;

детальная разработка технологического процесса монтажа и доведение его до рабочего места;

Читайте также:  Фрамуга над входной дверью фото

правильная расстановка рабочей силы и осуществление максимальной механизации монтажных работ;

обеспечение безопасности производства работ, а также организация отопления, освещения и вентиляции;

обеспечение бесперебойного ведения монтажных работ путем своевременного и комплектного снабжения инструментами и материалами.

Электроустановки подразделяются на установки с номинальным напряжением до 1000 В включительно и электроустановки напряжением выше 1000 В.

Действующими считаются установки, которые полностью или частично находятся под напряжением или на которые в любой момент может быть подано напряжение включением коммутационной аппаратуры.

Наружными, или открытыми, называются электроустановки, находящиеся на открытом воздухе. Внутренними, или закрытыми, называются электроустановки, находящиеся в помещении. Установки, защищенные только навесами, сетчатыми ограждениями и т. п., рассматриваются как наружные.

Требования к монтажу электроустановок зависят от характера помещений, в которых они устанавливаются (смотрите – Классификация помещений по условиям окружающей среды).

Инструменты и приспособления, применяемые при монтаже электрических машин

При монтаже электрических машин (двигателей и генераторов) применяют ряд специальных инструментов и приспособлений.

Для проверки биения вращающихся частей (коллекторов, валов, роторов) пользуются индикаторами часового типа. Они состоят из системы связанных между собой рычагов или зубчатых колес, увеличивающих малые движения и позволяющих отсчитывать их на циферблате со стрелкой.

Индикатор 1 укрепляется на держателе 2 и вертикальной стойке 3, смонтированной на постаменте 4, что позволяет устанавливать его под любым углом. Индикатор может служить также для выверки центровки валов электрических машин.

Индикаторы изготавливаются с ценой деления 0,01 мм. При измерении постамент ставят на неподвижную опору, а измерительный стержень устанавливают перпендикулярно оси вала и приводят в соприкосновение с проверяемой поверхностью. Перед отсчетом величины биения необходимо убедиться в правильной установке индикатора. Для этого производят легкое постукивание по корпусу индикатора, при этом стрелка будет колебаться. Если она после колебания вернется в прежнее положение, то индикатор установлен правильно.

Для измерения вибрации электрических машин используют виброметры. Существуют виброметры многих типов, но при монтаже обычно применяются простейшие виброметры часового типа. Перед измерением прибор устанавливают на вибрирующую поверхность.

При монтаже крупных электрических машин необходимо выверить горизонтальность фундамента. Для этого применяют специальные устройства – гидростатические уровни или ватерпасы.

Кроме перечисленных, при монтаже применяются различного рода подъемные устройства. Для подъема грузов на небольшую высоту используют домкраты. По принципу действия домкраты бывают трех типов: реечные, винтовые и гидравлические. Грузоподъемность винтовых домкратов достигает 20 т. Подъем очень больших грузов осуществляют гидравлическими домкратами, грузоподъемность которых 750 т.

Монтаж электрических машин

Особенности монтажа электрических машин рассмотрим на примере асинхронного электродвигателя с короткозамкнутым ротором.

Асинхронные электродвигатели являются наиболее распространенными и находят применение в промышленном электроприводе. Это объясняется тем, что асинхронные двигатели просты по устройству и работают от сети трехфазного тока.

Асинхронные двигатели строятся в двух исполнениях — с короткозамкнутым ротором и с фазным ротором (с контактными кольцами). Двигатели с короткозамкнутым ротором — это самые простые двигатели по устройству и обслуживанию, так как они не имеют щеток.

Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором

Эти двигатели включаются в сеть трехфазного тока непосредственно без всяких дополнительных пусковых устройств. При пуске двигателя он потребляет из сети ток, который в 5 – 7 раз превышает рабочий ток двигателя. Поэтому раньше двигатели с короткозамкнутым ротором применялись только мощностью до 100 кВт. В настоящее время, для снижения пусковых токов асинхронных двигателей с короткозамкнутым ротором применяются специальные устройства плавного пуска и частотные преобразователи.

Асинхронные двигатели с фазным ротором применяются только в тех случаях, когда необходимо регулировать скорость вращения асинхронного двигателя посредством включения реостата в цепь ротора или же мощность системы не позволяет включать короткозамкнутый электродвигатель большой мощности из-за чрезмерного падения напряжения при пуске.

Выверка горизонтальности фундамента по уровням: 1 – гидростатические уровни

Электродвигатели устанавливаются или на фундаменте, или на рамах, собранных из стальных конструкций. Машины, работающие с ременной передачей, обычно монтируют на салазках 2, которые позволяют регулировать натяжение ремня. Салазки представляют собой литые или сварные балки корытообразного сечения, внутри которых перемещаются специальные ползуны. В них ввертывают болты 3, проходящие сквозь лапы станины. Ползуны устанавливаются путем зацепления за зубцы салазок.

Подтягиванием регулировочных болтов, упирающихся в лапы станины, можно передвигать машину параллельно ее оси и натягивать или ослаблять ремень. Если привод машины осуществляется через муфту, то машина устанавливается на раме или фундаменте. Способы монтажа машин малой мощности весьма различны. Они могут быть установлены нормально (лапами вниз), на стене или на потолке.

Перед началом монтажа производится надевание на конец вала шкива, шестерни или полумуфты. Ни в коем случае не допускается набивание этих деталей на вал ударами, так как при этом могут быть повреждены подшипники. Иногда даже наблюдается сдвиг ротора вдоль вала.

На рисунке ниже показано винтовое приспособление для насадки шкива на вал.

Насадка шиква на вал

При пользовании этим приспособлением усилие насадки воспринимается валом, в торец которого упирается шкворень приспособления. Для этого должна быть снята крышка подшипника со стороны, противоположной приводу. Для насадки шкива на вал более крупной машины можно применять винтовой домкрат, используя в качестве опоры стены здания или колонны. Горизонтальность плоскости установки выверяется при помощи уровней, которые надо помещать в двух перпендикулярных положениях.

Одной из основных операций монтажа электрических машин является центровка, которая предназначена для того, чтобы получить правильное взаимное положение соединяемых валов, обеспечивающее спокойную работу машин. Для этого необходимо, чтобы оси валов лежали на одной линии и центры валов совпадали. Наиболее распространенной является центровка при помощи двух скоб, закрепляемых на полумуфтах соединяемых машин.

Подробнее про монтаж электрических машин рассказано здесь:

Монтаж электрической аппаратуры

Для управления работой электродвигателей, генераторов и электрических сетей применяют различного рода электрические аппараты. Они служат для включения и выключения объектов электрооборудования и отдельных участков сети, для регулировки тока в обмотках при пуске и работе электродвигателей и генераторов, для защиты их от перегрузки и коротких замыканий, для изменения скорости и направления вращения.

Электрические аппараты используют также для автоматизации технологических процессов, разного рода специальных целей, как, например, электрической контактной сварки, захватывания деталей в процессе обработки, сигнализации и управления производством и т. д.

Пускорегулирующие и защитные аппараты являются весьма ответственной частью электрооборудования, поэтому монтаж их должен быть высококачественным и обеспечивать надежность работы электроприводов.

Все аппараты перед монтажом подвергаются тщательному осмотру для проверки их исправности. Каждый аппарат помещается в специальном кожухе, в лапах которого предусмотрены отверстия для крепления. Через эти отверстия производится разметка в панелях и рамах, на которые устанавливают аппараты. Многие современные электрисеские аппараты предназначены для крепления на DIN-рейку, что значительно облегчает их монтаж.

Металлические кожухи аппаратов должны быть присоединены к сети заземления. Подводимые к аппаратам многожильные провода и одножильные сечением более 10 мм 2 должны иметь механические сжимы или наконечники.

Подробнее про монтаж различных электрических аппаратов рассказано здесь:

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
Adblock detector