No Image

Творческий проект оформление интерьера

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
10 марта 2020

Презентация была опубликована год назад пользователемнастя ефремова

Похожие презентации

Презентация 6 класса на тему: "Декоративное оформление интерьера Работа ученицы 6 б класса Ефремовой Анастасии.". Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 Декоративное оформление интерьера Работа ученицы 6 б класса Ефремовой Анастасии

2 Что это такое Декоративное оформление интерьера подразумевает полную проработку пространства помещения, начиная от разработки планировки, и заканчивая выбором декоративных элементов.

3 Декоративное оформление интерьера – подготовительный этап Оформляя новый интерьер необходимо в первую очередь учитывать функциональное назначение помещения (холл, спальня, детская, ванная и т.д.), поскольку каждое помещение имеет свою специфику. Не менее важную роль в декорировании интерьера играют правильное размещение осветительных приборов, озеленение помещения и выбор цветовой гаммы. Поэтому перед началом оформления интерьера нужно все тщательно продумать, а еще лучше нарисовать эскиз. Это поможет Вам представить целостную картину будущего дизайна.Выбирая цвет и декоративные элементы необходимо учитывать вкусы и пожелания всех живущих в помещении людей, с оглядкой на современные тенденции в стиле и моде. Определившись с предпочтениями каждого, и сделав точный замер всех помещений и проемов, можно приступать к покупке материалов и декоративных элементов. Для этого необходимо составить список всего, что Вам может понадобиться, включая вазы, цветы, скульптуры и т.д. Выбирая рисунок для декоративного оформления интерьера, следите, чтобы он гармонично вписывался в будущий интерьер. Очень важно понимать, что с помощью настенной живописи можно кардинально изменить пространство без изменения планировки. Например, роспись-обманка может зрительно увеличить помещение, а потолок, расписанный под небо, визуально поднимет его.

4 Интересные идеи для декоративного оформления интерьера Ценители хенд мейд (изделий ручной работы) наверняка по достоинству оценят некоторые оригинальные дизайнерские идеи

5 Настенный календарь Если Вам нравится обновлять стены ежегодно, и Вы любите составлять распорядок дня, то наверняка по достоинству оцените эту идею. Выполнение этого оригинального дизайнерского решения до гениальности простое.Вам понадобятся всего лишь белые обои под покраску и самый обычный маркер.

6 Оформление стены детской комнаты Оформляя детскую комнату можно дать полную свободу своей фантазии, главное, чтобы ребенку нравилось все изображенное на стене. Разрисовать стены таким образом можно как вручную, так и с использованием трафарета.

7 Объемный рисунок на стене своими руками Все что Вам понадобиться для реализации этого проекта, это краски, кисточка, бумага, ножницы и клей. Если Вы рисовать не очень умеете, то можно подготовить трафарет с незамысловатым узором, для нанесения рисунка на стену.Идея заключается в создании объема на стене из подручных материалов. На стену наносится несложный рисунок, который впоследствии дополняется объемными фигурками, вырезанными из бумаги.

Данный творческий проект реализовался с четырьмя ребятами из коллектива "Хлебная сказка", где они занимаются уже не первый год и проявили свои неординарные творческие способности. Каждый из них проявлял огромное желание самостоятельно выполнить картину или панно, так как раннее ими выполнялись отдельные детали и фигурки, которые в последствии превращались в сувениры. Украсить свою комнату, кухню, сделать приятный подарок маме или кому-либо, а также удивить при этом своими успехами в лепке – все эти желания детей и привели к идее создать декоративное панно для украшения интерьера.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_dizayn_interera.doc 98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

дополнительного образования детей –

«Центр внешкольной работы»

коллектива «Хлебная сказка»

« Изготовление и дизайн

(техника лепки из солёного теста).

Руководитель-консультант: педагог дополнительного образования

Белова Елена Геннадьевна.

1.1. Исследование потребности, актуальность и краткая формулировка темы, цели, ход выполнения проекта.

2 . Основная часть.

2.2.Выработка идей и поиск возможных решений (с учетом наличия времени, оборудования, материалов, уровня знаний, умений и навыков, необходимых для реализации выбранной идеи).

2.3.Планирование изготовления изделий, эскизная проработка.

2.4.Подбор материалов и инструментов.

2.6.Требования к изделиям. Изготовление изделий в выбранный техниках.

2.7.Дизайн – анализ и самооценка полученных результатов.

3.2.Защита проекта (Презентация).

1.1. Исследование потребности, актуальность и краткая формулировка темы, целей проекта.

Читайте также:  Что можно сделать из копченых ребрышек

За основу взята проектная идея:

Изготовление декоративного панно для украшения домашнего интерьера.

Выполнить панно для жилого или офисного помещения в соответствии с его стилем.

В ходе проекта продумывается и изготавливается изделие для оформления помещения. Характер ученической работы подразумевает дизайн картины в технике лепка из соленого теста.

Ручная работа всегда ценилась очень высоко, особенно в наше время, когда техника и искусственные технологии почти полностью заменили ручной труд. Энергетика ручной работы очень сильная. Она радует и умиротворяет любого человека, который на нее смотрит. Это снимает стрессы и делает людей искренними.

Характер ученической работы подразумевает дизайн и изготовление изделий с учетом знаний и умений декоративно-прикладного творчества, с целью выдвижения новых идей декорирование интерьера. Панно, выполненное своими руками, замечательно дополнит интерьер любой комнаты и пополнит коллекцию творческих работ воспитанников. Ранее учащиеся коллектива «Хлебная сказка» уже изготавливали картины из соленого теста на различную тематику, поэтому, данное панно будет гармонировать с остальными.

Ход выполнения проекта

Проект реализовался в течение 7 занятий (длительность 1 занятия – 3 часа)

Постановка целей и задач проекта.

Формирование команд и распределение ролей в них: конструктор, художник, дизайнер, технолог, создатель презентации.

Выдвижение идей, гипотез в ходе проведения мозгового штурма. Обсуждение и выбор идей. Занятие №1.

Обсуждение возможных творческих идей изготовления панно в группах, с учетом предоставленных вариантов интерьеров, поиск информации.

Создание эскизов, натурных зарисовок и фотографирование экспонатов для последующей работы. Занятие № 2.

Поиск, сбор и сортировка необходимого материала.

Самостоятельная работа участников проекта по своим индивидуальным или групповым исследовательским, творческим задачам:

– поиск, сбор и сортировка необходимого материала;

  1. расчет себестоимости и приобретение материалов;
  2. выбор технологии изготовления декоративных панно;
  3. поиск способа соединения частей из разных материалов.

Создание декоративных панно. Практическая деятельность воспитанников.

Создание презентации, с использованием фотографий, фиксирующих этапы работы. Занятие в компьютерном классе. Занятие № 6.

Защита проектов с использованием компьютерных технологий. Занятие № 7.

При реализации проекта учитывались возрастные (начальное звено) и индивидуальные возможности и способности воспитанников, поэтому педагог:

– помогал воспитанникам составлять план деятельности;

– мотивировал к деятельности;

– обеспечивал необходимую техническую поддержку;

– целенаправленно работал над формированием ключевых компетенций.

Разделы: Технология

Тема программы: Культура дома.

Тема урока: Интерьер жилого дома.

Цели урока:

  • образовательная – познакомить учащихся с понятием “интерьер”, его историей, требованиями к оформлению помещений;
  • воспитательная – воспитывать у учащихся чувство ответственности, аккуратности, инициативности, трудолюбия;
  • развивающая – продолжить развитие эстетического вкуса, умения анализировать, обобщать, образно мыслить, воображать;

Методы проведения занятия: беседа с закреплением материала в ходе урока, использование презентаций при объяснении нового материала, тестирование, практическая творческая работа, блиц-опрос (работа в группах).

Объекты труда: тетради, цветные карандаши, чертежные принадлежности, учебники.

Межпредметные связи: ИЗО, русский язык, история, экология, биология, информатика.

Материально-техническое оснащение:

  • Эскизы интерьеров и вариантов оформления окон.
  • Таблички с новыми словами и профессиями.
  • Тестовое задание.
  • Черно-белые карточки-задания с эскизами окон.
  • Презентации.
  • Экран, компьютер, проектор.

Литература для внеклассного чтения учащихся: различные журналы с материалами по интерьеру жилого дома.

I. Организационная часть

Контроль посещаемости. Проверка готовности к уроку.

II. Изложение нового материала

Этот этап урока проходит в виде беседы по следующим вопросам: понятие интерьера; история интерьера, требования к оформлению интерьера; цветовое решение оформления интерьера; зрительные иллюзии в интерьере; профессии дизайнера, стилиста, колориста, художника- модельера.

Дизайн – означает художественно проектную деятельность по созданию промышленных изделий и формированию целостной предметной среды, окружающей человека (в том числе квартиры).

Интерьер в переводе с французского – “внутренний”. Иными словами, это внутренний мир дома. Это планировочное решение, позволяющее собрать в единое целое внутреннее пространство помещений (комнат, прихожей, кухни, санузла) и мебель, декоративное убранство и различное оборудование.

Декоративное убранство объединяет в себе утилитарные (необходимые в повседневной жизни) и декоративные элементы, украшающие быт человека: ковры и напольные покрытия, посуду, цветы, картины, музыкальное оформление.

Читайте также:  Корпус предфильтра для холодной воды аквафор

При оформлении жилища особое внимание уделяется трем основным качествам:

Функциональным, когда жилище способствует нормальным условиям жизни. Каждая комната служит своему назначении. Рациональная планировка комнат, удобно расставленная мебель делают жилье более комфортным.

Гигиеническим, совокупность которых учитывается при строительстве: звукоизоляция, воздухообмен, теплозащитные качества, работа санитарно-гигиенического оборудования и т.д.

Эстетическим, то есть гармонии вещей и пространства, их целостность и согласованность.

Квартиры соответствуют характеру хозяина, его привычкам, мировоззрению. Это главное условие при разработке интерьера, который может строго соответствовать какому-нибудь уже сложившемуся историческому или этническому стилю.

Стиль – это выраженная в содержании и форме предметов быта, в архитектуре и искусстве исторически сложившаяся общность художественно-выразительных средств.

Исторические и современные стили интерьера (см. Приложение 3).

Готический стиль (2 пол.XII –XV вв.) – огромные окна, многоцветные витражи, световые эффекты, гигантские ажурные башни.

Барокко (XVII – начало XVIII вв.) – величие, пышность, пространственный размах.

Классицизм (XVIII – начало XIX вв.) – спокойствие и утонченность, богатство и величие.

Минимализм – предельная лаконичность форм, полное отсутствие декора, орнаментов, работа большими плоскостями, графичность.

Кантри – светлый, исключительно натуральные материалы (дерево, камень и т.д.), обилие текстиля.

Техно – сочетание современных технологий и особой атмосферы световых эффектов.

Цвет имеет громадное значение в жизни каждого из нас и оказывает большое влияние на зрительное восприятие. Цветовое решение Вашего дома – один из важнейших элементов интерьера.

Все цвета делятся на хроматические (цветные) и ахроматические (бесцветные) – белый, черный, серый.

Хроматические цвета разделяются на “теплые” и “холодные”.

К теплым тонам относятся такие как: красный, оранжевый, желтый. Эти цвета являются “выступающими” и помещения, окрашенные в такие тона кажутся меньше. Под их воздействием настроение человека повышается, он становится жизнерадостнее, бодрее, появляется желание действовать. Поэтому их рекомендуют и считают подходящими для окраски тех помещений, в которых осуществляется активная деятельность, т.е. в которых человек проводит больше всего времени и работает: общей комнаты, “детской”, рабочего кабинета, столовой. Окрашенные в теплые цвета комнаты, окна которых выходят не на солнечную сторону, менее освещенные, кажутся солнечными и приветливыми.

К холодным (пассивным) относятся синий, зеленый, фиолетовый. Эти цвета и их производные тона не только успокаивают, но и создают впечатление большей просторности. Они подходят для окраски помещений, предназначенных для отдыха, а также для комнат, сильно освещенных и нагреваемых солнцем, внося некоторое успокоение.

Практические советы:

  • при светлой окраске стен помещение кажется шире и выше;
  • темные контрастные стены визуально сужают вашу комнату;
  • потолок будет выглядеть выше, если он окрашен светлее стен и ниже, если темнее;
  • обои с вертикальными элементами узора, делают комнату более высокой.

Большую роль играет освещение дома. Наши глаза устроены так, что они видят предметы освещенными. При дневном солнечном свете – естественном освещении – этого достичь легко, практически в каждом помещении квартиры предусмотрено окно.

С наступлением сумерек искусственное освещение становится практически единственным источником света.

Среди многообразия осветительных приборов следует различать светильники общего (главного), местного, комбинированного, направленного освещения, декоративные и светильники-ночники.

Главным освещением является общее. Для такого освещения светильники помещают в центре потолка, если необходимо осветить одну какую-то зону, применяют местное освещение.

III. Первичное закрепление

IV. Изложение нового материала

Оформление оконных и дверных проемов.

Записать в тетради определения “портьеры”, “гардины”, “шторы”, “жалюзи”, “ламбрекен”.

Невозможно представить себе жилище, которое не имело бы связи с внешним миром. Главными проводниками наряду с входными дверями в нем являются окна.

Дизайн окна – один из основных элементов интерьера. Окна в помещении служат не только для освещения и вентиляции, но и несут декоративную нагрузку. Интерьер современного жилища многообразен и неисчерпаем фантазией того, кто его обустраивает. Порой одна единственная деталь может заставить интерьер заиграть по-новому. Речь идет о карнизах.

Сегодня карнизы можно разделить на два вида: декоративные (украшают окно и придают шторе законченный вид) и функциональные (служат для поддержки штор и обычно невидны за тканью).

Читайте также:  Где можно предложить свои услуги в интернете

Также важным элементом дизайна окна (да и помещения в целом), являются занавеси. Их длина может быть различной: до пола, чуть выше пола, до подоконника, чуть ниже подоконника. Для изготовления занавесей используют различные ткани по плотности, цвету, узору в зависимости от их функций. Плотные ткани обеспечивают оптическую, звуковую, тепловую изоляцию. Легкие, прозрачные ткани рассеивают солнечные лучи, смягчают резкость освещения, придают помещению уютный вид.

Часто в помещении, оклеенном одноцветными обоями, вешают занавеси с узором.

Большое значение для внешнего вида занавесей играет наличие мелких деталей и аксессуаров: каймы, карнизов, подхватов (шнуров, застежек, лент), а также различных драпировок.

Шторы – это занавеси из непросвечивающих тканей. Они бывают подъемными и раздвижными.

Гардины – это занавеси из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, сетки, кружева, которые разнообразно и свободно драпируются.

Портьеры – занавеси на двери и окна из непросвечивающейся плотной ткани.

Ширина занавесей определяется в зависимости от ширины оконного проема и плотности ткани. Занавеси из очень тонкого материала должны быть в три раза шире окна, из более плотного – в два раза, а из самого плотного в полтора.

Ламбрекен – это широкая оборка, полоска ткани, форма которой должна соответствовать стилю занавесок и интерьера.

Занавеси могут быть симметричны и асимметричны по отношению к окну.

– Какими свойствами должна обладать ткань, из которой изготавливаются занавеси?

Варианты оформления окна.

V. Практическая работа

На этом этапе урока проводится работа с черно-белыми карточками-заданиями с изображениями эскизов окон.

Необходимо нарисовать и раскрасить оформление окна.

По окончании работы презентация лучших работ по следующим критериям: выбор цветового и орнаментального решения, модели занавесей

VI. Закрепление изученного материала в форме блиц-опроса

Класс делится на бригады. Вопросы задаются по очереди каждой бригаде. Если никто из ее членов не знает на него ответ, то вопрос переадресуется другой бригаде. Результаты блиц-опроса фиксировать на доске в таблице.

  1. Перечислите основные цвета.
  2. По какому признаку тона относят к теплым или холодным?
  3. Назовите ахроматические цвета.
  4. Что такое интерьер?
  5. Какой зрительный эффект оказывает яркий крупный рисунок на обоях?
  6. Какому рисунку следует отдать предпочтение, если вы хотите добиться, чтобы комната казалась шире и выше?
  7. Какого эффекта мы достигнем, если оклеим комнату обоями с рисунком, представляющим собой узкие вертикальные линии?
  8. Перечислите основные требования к оформлению интерьеров.
  9. Как называются занавеси из непросвечивающихся тканей на окнах?
  10. Как шторы светлых тонов влияют на размер комнаты? А темных тонов?
  11. Как называются занавеси на окне из мягкой набивной или прозрачной ткани, тюля, кружева, сетки, которые разнообразно и свободно драпируются?
  12. Как называются занавеси на двери из непросвечивающейся плотной ткани?
  13. Для чего они используются?
  14. Как называется ряд пластин, соединенных между собой так, что они способны открываться, пропуская солнечный свет, и закрываться. Изолируя комнату от улицы?
  15. Какими качествами должен обладать дизайнер?

Подсчитывается количество правильных ответов каждой бригады. Учитель выставляет оценки, проводит мини-интервью о том, интересны ли были сведения, которые учащиеся узнали на уроке, где можно применить эти знания на практике, благодарит детей за продуктивную работу.

VIII. Домашнее задание

Изобразить в тетради оформление окна в цвете (Приложение 2):

  • 1 бригада – общей комнаты;
  • 2 бригада – кухни;
  • 3 бригада – “детской”.

Продумать защиту своей идеи.

Литература:

  1. Технология. Учебник для учащихся 6 класса под ред. В.Д. Симоненко. – М. Ветана-Граф. 2004.
  2. Поурочные планы по учебнику “Технология. 6 класс” (В.Д. Симоненко). – Учитель-АСТ. 2003.
  3. Технология. Конспекты уроков, элективные курсы: 5 – 9 класс (Сост. Л.П. Барылкина, С.Е. Соколова). – ООО “5 за знания”. 2006.
  4. Золотая коллекция хозяйки. Серия “О’кей. Ростов н/Д. (Э. Зацепина). – “Феникс”. 2003.
  5. Компакт-диск “Галерея современного интерьера”. “Новый ДИСК”. ООО “СофтКомпас”, 2004.
Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
Adblock detector