No Image

Украшения из кожи и бисера фото

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
10 марта 2020

Прошли те времена, когда бижутерия своими руками считалась безвкусицей и отсутствием денег. Многие дизайнеры разрабатывают коллекции украшений, которые стоят гораздо дороже украшений из золота с бриллиантами.

Итак, что же такое бижутерия?

Согласно определению, бижутерия (от французского bijouterie) — украшения из недорогих материалов. Для производства могут использоваться разнообразные металлы и сплавы, прозрачное и цветное стекло, пластмасса, керамика, дерево и кожа. Но высококачественная бижутерия может состоять из дорогих кристаллов, позолоты или посеребрения. Такая бижутерия по внешнему виду может быть неотличима от настоящих ювелирных изделий, а стоить — гораздо дороже.

Наиболее распространённые виды бижутерии

Классификация по стилю

Классический стиль

Первая группа — украшения, которые можно назвать классическими. Это проявляется в форме, материалах и сочетаемости цветов. Скромные модели бус (например, короткие нити жемчуга), цепочки с небольшими подвесками, изящные браслеты. Эти украшения уместны как в дневном деловом стиле, так и в вечернем выходе.

Модная бижутерия

Вторая группа — так называемая модная бижутерия. Сочетания цветов нейтральны, хотя могут быть и довольно яркими. В отличие от классической бижутерии, модная может сочетать в себе несколько разных материалов и технологий. Мода постоянно диктует свои тенденции, и такая бижутерия может быть сделана из перьев, бусин, текстильных шнурков.

Авангардные украшения

И наконец, к третьей группе относят авангардные украшения. Главным принципом этой группы является необычность. Нестандартные формы, ассиметричность, на первый взгляд странное сочетание материалов. Часто используются редкие необычные материалы. К этой же группе часто относят этнические украшения, а также модный стиль стимпанк.

Классификация по материалам

Рассмотрим основные материалы, которые можно использовать при создании бижутерии своими руками (разумеется, многие материалы можно комбинировать между собой).

Вязаные бусы или слингобусы

Изначально слингобусы — это не просто оригинальное украшение для мамы, но и веселая игрушка для малыша! Способ изготовления прост: разных размеров бусины обвязываются крючком хлопковыми нитками. Для развлечения малыша бусы делаются яркими и тематическими (с фруктами или животными).

Но благодаря простоте изготовления, девушки часто делают слингобусы и для себя.

Бусы из ткани

Бусы из ткани делаются очень просто и очень быстро. Для этого вам понадобится полоска ткани и несколько деревянных бусин. Из ткани сшивают длинный чехольчик, в который по одной вставляются деревянные бусины. После каждой бусины чехольчик надо завязать узелком или стянуть шнурком. Бусины должны быть одинакового размера. Концы можно просто сшить между собой, а можно пришить завязочки. Такие бусы отлично смотрятся с летними сумками, сшитыми из ткани.

Лэмпворк

Лэмпворк — это способ создания стеклянных бусин посредством плавления стекла в огне газовой горелки. Особенность этих бусин в том, что каждая является уникальной и неповторимой.

Непосредственное создание бусин требует специально оборудованного рабочего места с инструментами. Поэтому многие рукодельницы предпочитают покупать уже готовые бусины, а потом собирать их в чудесные браслеты или украшения для часов.

Полимерная глина

Яркие и необычные украшения получатся из полимерной глины. У вас есть возможность делать искусственные цветы из полимерной глины и эксклюзивные бусины и пуговицы.

Цветы из полимерной глины

Бусины из полимерной глины

Украшения из пластики особенно хороши для создания романтического образа или для завершения авангардного и этнического образа.

Натуральные полудрагоценные камни

Для создания украшений из полудрагоценных камней вам обязательно понадобятся сами камни, а также различные цепочки, швензы (основы для сережек), застежки, шапочки для бусин и многое другое. Зато получившиеся бусы могут стать настоящим талисманом, принося владельцу здоровье, удачу в делах и любви.

Бисер или бусины

Существует масса способов и техник разной сложности для создания бижутерии из бисера своими руками. Вот несколько примеров.

  • Фенечки. Самый простой способ плетения бисером, который больше всего распространен среди девочек-подростков.

  • Шнуры. Эта техника гораздо более сложная и требует внимательности при изготовлении. Малейшая ошибка перекосит строгий геометрический узор шнура.

  • Бусы-воздушки. Как ни странно, изначально эта техника возникла, как способ использования некачественного бисера разных размеров и бисера с неровными краями. Но сейчас такие бусы могут стать настоящим сокровищем! Их создание не требует особых навыков плетения, а также строгих схем — все зависит только от вашей фантазии.

  • Колье из бусин. Такие колье больше всего напоминают кружевные воротнички. Могут стать простым, но достаточно элегантным украшением на каждый день.

  • Брошки с бисером. В качестве брошки может выступать отдельно сплетенное изделие (например, цветок) или фигура, укрепленная основой (кожей или фетром).

  • Красиво смотрится и сочетание бисера с сутажем:

  • Кулоны из бисера или бусин, которые нанизаны на проволоку — это настоящие произведения искусства!

Кожа и замша

Бижутерия из замши и кожи, сделанная своими руками, отлично подойдет для стиля кантри и вестерн.

Самый простой способ сделать украшения из кожи — это нарезать из кожи лоскутки разной формы и продеть через них шнур, вперемешку с бусинами.

В более сложных украшениях из кожи создаются настоящие узоры или вырезаются фигуры.

Природные материалы (дерево, камни, ракушки)

Замечательные летние украшения можно сделать из ракушек, покрытых лаком и нанизанных на нитку.

Обычные камушки тоже можно использовать для создания украшений. Чаще всего камень интересной формы оплетают проволокой для создания подвески:

А деревянные украшения давно стали классикой:

Фетр — великолепный материал для создания бижутерии. Украшения получаются очень яркими и по-настоящему солнечными.

Правила ношения бижутерии

Несколько правил, которые следует соблюдать при использовании бижутерии:

  1. Решите, для чего вы делаете украшение? Если оно должно дополнить ваш образ, то лучше сделать классическое элегантное колье или аккуратные серьги. Если же цель украшения — создать стиль, то лучше обратиться к ярким, крупным украшениям, сделанным из разных материалов.
  2. Определитесь со стилем украшения. Подойдут ли они к мероприятию? Например, яркие бусы в этно-стиле будут нелепо выглядеть с деловым костюмом.
  3. Аксессуары должны гармонировать по цвету с вашим нарядом, но выполненные в той же цветовой гамме они просто потеряются. Посмотрите советы стилистов по сочетанию цветов.
  4. Важное значение имеет и фактор сочетания украшения и одежды по форме. Так, если платье имеет круглый вырез, то образ могут дополнить круглые серьги.
  5. Не переусердствуйте с количеством. Стилисты не рекомендуют одевать более 3-х видов украшений. А если аксессуары довольно крупные и яркие, то лучше вообще сочетать их парно: браслет и серьги; кольцо и бусы.
Читайте также:  Разработка грунта под траншею

Теперь вы знаете, как сделать бижутерию своими руками и как её правильно носить. Удачи в творчестве!

Посоветовавшись с другими мастерами, решила попробовать выложить мастер-класс. Некоторых нюансов не встречала в пошаговых инструкциях, поэтому и решилась. Мастер-класс будет большим, так как я постараюсь показать абсолютно весь путь от эскиза до готового украшения.

Автор: Ольга Лавро

Здесь будут пройдены такие этапы работы:

– эскиз;
– выкройка;
– примерка;
– нанесение акрилового фона;
– вышивка и оплетение кабошона (или любой плоской бусины или камня);
– градиентная вышивка бисером;
– изготовление металлической основы;
– сборка вышивки, основы и кожи;
– обметочный и петельный швы.

Какие материалы я использовала:

  • натуральные каменные кабошоны кахалонга и коралла;
  • розовые, красные и бордовые бусины коралла;
  • белые бусины перламутра;
  • японский бисер Delica 11 размера для оплетки больших камней, а также японский бисер Toho 15 размера для верхнего яруса оплетки;
  • японский бисер Miyuki и Toho 11 размера в красно-белой гамме;
  • чешский бисер 16 размера (самый маленький в мире) для заполнения небольших пустот по периметру браслета (для него нужна специальная игла с микроскопическим ушком);
  • акриловые краски, кисти, палитра;
  • латунь;
  • итальянский качественный несыпучий кожзам для основы;
  • натуральную итальянскую кожу красного цвета для изнанки;
  • нитки.

Перед началом работы я всегда рисую множество набросков простым карандашом в разных вариациях. Не буду здесь эти эскизы выкладывать, так как и без этого достигла максимального лимита на количество фотографий в мастер-классе 🙂 Покажу итоговый, от которого я отталкивалась в дальнейшей работе. Рисую его уже в полном размере, так, чтобы потом можно было вырезать весь или его части для примерки.

Затем эту первичную выкройку вырезаю и, собственно, примерка. На этом этапе нужно понимать, что изделие будет немножко меньше, так как оно стягивается в процессе вышивки, а таже добавится высота самого изделия, которая его еще немножко расширит в диаметре. У меня получается примерно минус 1 см в готовом изделии. Поэтому слежу, чтобы выкройка удобно ложилась практически вплотную, при этом окончательный вариант мне нужен посвободнее, не стык в стык.

Далее переносим выкройку на основу, по которой будем вышивать. Я всегда в качестве основы использую высококачественный итальянский кожзам. Он не сыпется, лучше других держит форму, а для меня это очень важно, так как я вышиваю очень плотно и более гибкие материалы сильно деформируются. При этом этот материал достаточно плотный, чтобы надежно держать нить и узелки.

На нашу выкройку пришиваем основные эллементы — наши кабашоны. Я пыталась сделать подробное описание, как это выполняется в данном изделии, но на красном фоне, красным бисером, по красному камню и с красной нитью это практически невозможно. Почти как в истории про черную-черную комнату 🙂

Поэтому я сделала отдельное описание работы по пришиванию и оплетению камня к основе. Получиться должно в итоге вот так. А подробности ниже.

Для наглядности я использовала агат «вены дракона». Бисер взяла контрастный красный и черный, а так же ярко-красную нить и кремовую основу. В общем, так, мне кажется, будет более четко все видно и понятно для тех, кто еще только начинает осваивать вышивку бисером.

Отступлю от темы немножко. Если вам доведется обшивать прозрачные или полупрозрачные камни, уделите большое внимание цвету основы. От нее зависит то, как камень в результате будет смотреться. Очень часто вся красота таких камней теряется только засчет неверно подобранного фона. Тут видно разницу.

Так же, работая с прозрачными на просвет камнями, я стараюсь не использовать клей. В принципе, я его никогда стараюсь не использовать на этом этапе работы, но прозрачных камней это касается особенно. Чтобы камень держался, пока вы будете его обшивать, его можно просто пришить крестом в четыре стежка (или больше для надежности).

Далее делаем на нити узелок и выводим иглу на лицевую сторону вышивки в паре миллиметров от камня (там будет серединка бисерины).

Набираем две бисерины Delika 11 и уводим иглу наизнанку на расстоянии равном этим двум бисеринкам. Затягиваем.

Затем возвращаемся иглой на одну бисеринку назад. Выводм ее ближе к камню, а не с наружной стороны прямо между нашими двумя бисеринами.

И проходим иглой через последнюю прошитую бисеринку.

После чего набираем еще две бисерины и выводим иглу наизнанку так же, как и с первыми двумя.

И вновь повторяем предыдущее действие — возвращаемся иглой на одну бисерину и выводим ее на лицевую сторону.

И проводим иглу сквозь эту последнюю бисеринку. Есть много мнений, на какое количество бисерин нужно возвращаться. Я пробовала и на три, и на пять, и даже на семь. Могу сказать, что мне однозначно удобнее прошивать повторно только одну бисерину, так у меня получается ровнее. И потом, любой законченный ряд бисера я все равно прохожу один или два раза повторно для надежности.

Итак, мы обшили камень по всему периметру и замкнули круг. Очень важно, чтобы количество бисерин в этом кругу было четным, иначе не получится ровной оплетки. Один или два раза повторно проходим сквозь все бисерины, уводим иглу наизнанку и делаем узелок, чтобы наш первый ряд прочно держался. Далее выводим иглу на лицевую сторону и пропускаем через одну из пришитых бисерин.

Читайте также:  Встраиваемая посудомоечная машина bosch spv25dx30r отзывы

Далее начинается мозаичное плетение. Суть его заключается в том, что бисеринки укладываются друг на дружку, как кирпичики.

Для этого мы нанизываем на нить черную бисеринку и, пропуская одну красную, через следующую проводим иглу.

Вот так должна стать первая бисерина второго ряда. Она может и лежать, это вас не должно пугать, так как потом, в процессе плетения они все подтянутся. Но сама суть, где она должна находиться (стоять над бисереной или лежать рядом с ней) отражена на этом фото.

Так, через одну бисеринку по всему кругу мы проплетаем черный бисер.

И точно так же делаем новый ряд, заполняя пустые промежутки.

Количество рядов зависит от высоты вашего камня, а также от того, насколько широкой должна быть оплетка. Так как у меня камень в этом месте уже начинает заметно сужаться, я ввожу более мелкий бисер 15 размера. Он будет снова красного цвета. И нить я использовала намного тоньше, так как через этот бисер уже так много раз более толстой нитью не пройдешь. Плетем по принципу предыдущих рядов.

Я добавила три ряда мелкого красного бисера, хорошенько их стянула еще пару раз пройдя сквозь последние два ряда в плетении и увела иглу наизнанку, крепко закрепив нить.

Таким образом пришиваем три основных камня. Далее прямо на основе наносим узор нашего будущего градиента. То есть отмечаем основные цветовые зоны. Желательно это делать либо маркером в цвет основы, либо смывающимся маркером. Мне удобны оба варианта.

Затем акриловыми красками наносим цветовую разметку, начиная с самой светлой, и более четко прорисовываем самые темные границы. После того, как краска высохнет покрываем всю поверхность с краской лаком «Цапон». Если такого нет, то можно обычным бесцветным лаком для ногтей. В противном случае, краска может потрескаться и начать отходить.

Зачем вообще нужна краска? Во-первых, для того, чтобы в маленьких просветах не было контрастного фона. Чтобы участок с белыми бусинами не был на просвет красным. А, во-вторых, так мы всегда видим какой конкретно цвет нам нужен на каждом участке работы. Я очень люблю градиентную вышивку, и в таком варианте ее делать намного удобнее, и получается она более плавной и красивой.

Ждем пока наша краска и лак высохнут.

Каждый кабашон обшиваю одним рядом бисера, в соответствии с градиентом. Крайние обшиты темным бисером. Центральный — всей палитрой.

Теперь пришиваем бусины на соответствующих цветовых участках. Можно поиграться, где они лучше будут смотреться, «попримерять». Пришивать их нужно по одной. Пришили одну, возвращаемся иглой к ее началу, проходим бусину еще раз и только потом набираем вторую.

Пришили бордовые и белые.

Бисером прошиваем контур изделия. Самым мелким бисером 16 размера я заполнила обе верхушки браслета.

Продолжаем пришивать бусины. Здесь я пришила красные.

Вышиваем бисером контуры рисунка внутри браслета.

Пришиваем розовые бусины.

Когда все бусины пришиты, заполняем вышивкой весь браслет. Здесь нужно учесть, что вышивка браслета сильно отличается от колье или других изделий. Так как браслет будет согнут и появятся нежелательные просветы, если вышивать так же, как в колье. Поэтому вышивка должна быть очень плотной. На фото видно, как деформируются края кожзама. Когда изделие будет готово, эта деформация срежется, но нужно следить, чтобы само изделие не было кривым, постоянно проверяя это, «расправляя» его.

Еще важный момент. Если вышивать вдоль браслета (как на этом изделии), то вышивка может быть посвободней (как у меня тут). Но если вышиваем поперек, как бы вертикально сверху вниз, то вышивка должна быть очень плотной, потому что просветы между рядами намного виднее и шире, чем вдоль рядов. В таком вертикальном варианте браслет по ходу вышивки «сворачивается» и распрямить его совсем уже практически невозможно. Если еще отважусь на мастер-класс, покажу на примере.

Вышиваем тут так же, как я описывала в самом начале. Пришиваем по одной или две бисерины, возвращаясь на одну назад.

Полностью вышитый браслет очень аккуратно вырезаем. Делать это нужно острыми маникюрными ножницами и очень близко к краю вышивки. Но внимательно следите за тем, чтобы не повредить саму вышивку. Если это произошло, сразу ремонтируйте, пока край не начал рассыпаться.

Теперь перейдем к работе над металлической основой. Я пробовала много разных сплавов и разную толщину. Низкий поклон великолепному мастеру Татьяне Константиновой за ее совет использовать латунь. Возможно, сама я бы к этому металлу не пришла. Из всех опробованных, латунь действительно оказалась самой подходящей. Она гибкая, очень эластичная, ее можно многократно сгибать без риска надломов. Она как пластелин, очень легко поддается моделированию, и при этом отлично держит форму. Мне наиболее удобно работать с латунью толщиной 0,8 мм.

Обводим на листе латуни наш браслет.

И вырезаем специальными (или обычными, если металл не толстый) ножницами на 0,2 – 0,5 мм, отступая от контура в центр. То есть металлическая выкройка должна быть меньше нашего изделия.

На этом фото хорошо видно необработанные острые края металлической основы.

Напильничком мы хорошенько все шероховатости нашей основы обтачиваем, все зазубринки, острые края, неровности. В общем, делаем все для того, чтобы основа в будущем не разрезала изделие и не была дискомфортна при ношении.

Только после этого приклеиваем основу к вышитой части в немного согнутом виде. Я использую прозрачный гелевый клей «Момент».

Далее к основе приклеиваем кожу «изнанка к изнанке».

Аккуртно обрезаем излишки кожи. Стараемся, чтобы края идеально совпадали или кожа на 1 мм выходила за пределы изделия.

Теперь нам нужно обшить наше изделие по всему периметру. Я хочу показать два основных и самых популярных способа —обметочный и петельный шов. И для этого я, опять же, использовала более контрастные материалы. Белый козжам будет лицевой частью изделия, черный — изнанкой.

Читайте также:  Стекло для сварочной маски цена

Проводим иглу сквозь изнаночную часть, пряча в середине узелок.

Далее проходим иглой уже сквозь оба слоя (и лицо, и изнанка).

Не затягивая нить, проходим иглой сквозь получившуюся петельку и затягиваем ее.

Нанизываем на иглу бисерину и пришиваем ее сквозь оба материала.

Затягиваем нить и проводим иглу сквозь бисерину, как бы «ложа» ее на шов.

Здесь пока не видно, что она легла, но как только затянется вторая бисеринка, она сразу ляжет. Точно так же пришиваем вторую бисерину, на расстоянии равном ей.

И сквозь нее тоже проводим иглу, «укладывая» ее на шов.

Таким образом прошиваем по всему периметру изделия. Это обметочный шов.

Петельный шов отличается тем, что бисеринки не лежат, а стоят над швом вплотную друг к дружке. Для этого нам нужно начать также, как и в предыущем варианте, но пришивая бисеринку ее не затягивать, а в нить, на которой она держится пропустить иглу, как в петельку.

И затянуть. Бисеринка сразу «становится», как стойкий оловянный солдатик.

И также пришиваем остальные бисерины впритык друг к дружке.

Здесь хорошо видно, как отличаются два этих шва.

Я обшивала браслет обметочным швом, так как он более плотный и намного лучше закрывает широкий срез кожи и козжама, хорошо прилегая к нему.

Ну, и, собственно, результат нашей работы.

И вариант с серьгами.

Когда я только училась делать украшения из бисера, мастер-классы были для меня находкой. Очень многое я почерпнула из них, многих мастеров до сих пор вспоминаю с благодарностью за то, что они щедро делились своими знаниями. И теперь я буду очень счастлива, если и мой труд окажется кому-то полезным, кого-то научит, кого-то, быть может, вдохновит.

Интересным материалом для изготовления роскошных украшений является кожа. Есть, как легкие изделия, так и сложные, требующие опыта и аккуратности от рукодельниц. Применив немного фантазии, следуя советам специалистов, можно создать уникальные шедевры, красивые украшения из кожи с декором, аналогов которым не будет.

Браслет из кожи

Для изделия понадобится:

  • кусочек мягкой кожи (прямоугольник);
  • ножницы;
  • застежка;
  • скотч.

Мастер класс с описанием для начинающих:

  • Ровный кусочек мягкой кожи предпочтительно красного или коричневого цвета нужно зафиксировать на гладкой поверхности скотчем.
  • От центра делаем надрезы вдоль полосы кожи, не доходя до краев на одинаковое расстояние.
  • Нашу заготовку завязываем обычным узлом (не туго).
  • Закрепить застежку, теперь готов браслет.

Молодежный браслет со стразами

Можно создать более сложный молодежную модель браслета с бусинками или стразами.

Необходимо для изделия:

  • длинные полоски цветной кожи;
  • ткань х/б;
  • ножницы;
  • клей;
  • щипцы для зажима;
  • различный декор;
  • застежка.

Подробная инструкция, как сделать украшение:

  • Вырезаем тонкие ровные полосы из кожи, с изнанки нужно подклеить полосы ткани х/б для прочности. Это основа для браслета.
  • Теперь можно приступить к декорированию изделия на свой вкус. Выбрать красивые крупные бусинки (стразы и пр.), фиксируем клеем на коже. Если выбрали бисер, то нужно его пришивать к полоске кожи.
  • Закрепить застежку.

Другим вариантом станет, если на толстой жесткой коже периодически проколоть шилом по 2 дырочки на некотором расстоянии, чтобы в них продеть плотные нити с 3-5 цветными бусинами. Это может быть браслет или поясок.

Кулон из кожаных завитков

Это наиболее сложные украшения, поэтому необходима некоторая сноровка и опыт рукоделия. Можно создать этно украшения: браслеты, кулоны, серьги, резинки для волос и др.

Проверка кожи:

  • Легко впитывает влагу натуральная кожа, ее можно проверить мокрым пальцем.
  • Запах кожи резко отличается от кожзама, она тяжелее заменителя.
  • Настоящая кожа никогда не загорается от обычной спички. Но вспыхнет и будет неприятно гореть подделка.

Понадобится для работы:

  • кусочки мягкой кожи, лучше цветной (толщина до 1 мм);
  • столярный клей ПВА «Момент»;
  • металлическое шило;
  • мягкая ветошь;
  • гладкий пластик (оргстекло) для ровной поверхности.

Поэтапное изготовление украшений из кожи:

Длинные полоски кожи скручиваем в тугие жгуты. Полосой нанести клей «Момент» около среза, удобно распределять шилом. Свернуть полоску примерно на 0,5 см, затем надо прижать мягкой ветошью, чтобы лучше приклеилось. Лишнее количество клея удалить. Так продавить всю длину, готовый жгут обрезать.

Повторить I этап несколько раз, получая необходимое число жгутиков.

Завернуть жгут (-ы) в «улитку» (свернуть в малый круг), в центр капнуть клей. Затем заготовку крепко прижать к поверхности, подождать, когда схватится наш клей.

Продолжаем скручивать на поверхности пластика. Сначала делаем клеевую полоску вокруг нашей заготовки. Когда поворачивает жгут, нужно захватывать срезом весь клей, как показано на схеме. Так сразу кожа будет закрепляться между собой, и на лицевой стороне не останется грязи.

Обмотку можно делать из 1-3 жгутов. Если полоска закончилась, сразу наращиваем следующей. Для нее надо смазать клеем боковую сторону жгута и подержать некоторое время.

Затем оставить изделие на ночь для тщательного склеивания жгутов. На другой день нужно отделить «улитку» (заготовку) от пластика (поверхности) линейкой или другим предметом, она приклеится.

Переворачиваем изделие на изнанку, клей нужно капнуть прямо в центр. Распределить равномерно по всей поверхности, на 1 сутки оставить высыхать.

Для хорошей фиксации изделия надо приклеить к изнанке целый кусочек кожи необходимого размера.

Дальше зависит от вида украшения. Если это кулон, то нужно сделать небольшую петлю между тугими завитками и приклеенной на изнанке частью. Если хотим сделать брошь – необходимо прикрепить большую булавку.

Эффектно смотрятся сочетания кожи с мехом.

Предлагаем вашему вниманию эффектные изделия, выполненные вручную украшений из кожи на фото.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
Adblock detector