No Image

Управление гаражными воротами с пульта

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
10 марта 2020

Управление автомобилем предоставляет комфорт передвижения, поэтому автовладельцы стараются максимально автоматизировать процессы, связанные с движением и обслуживанием транспортного средства. Одной из приятных опций, позволяющей не выходя из машины заехать во двор или гараж, является автоматизация открытия ворот. И если процесс изготовления самой конструкции не представляет большой сложности, то система управления реализуется далеко не каждым автовладельцем. Поэтому мы рассмотрим основные принципы и детали, которые позволят вам сделать автоматические ворота своими руками.

Виды ворот

Автоматизировать процесс открытия и закрытия можно в воротах любого типа, но принцип реализации и необходимые элементы будут кардинально отличаться. Всего существуют три основных типа:

  • Распашные ворота – наиболее простой и распространенный вид, представляющий собой одну или две створки, которые могут открываться внутрь или наружу;
  • Откатные ворота – представляют собой сплошную панель, отодвигающуюся в сторону вдоль стены или забора;
  • Подъемные и подъемно-поворотные ворота (роллетные) — представляют собой секционную конструкцию из пластика или металла, набираемую в замок, поднимаясь вверх, секции складываются или поворачивают под потолок.

Откатные, в свою очередь подразделяются еще на три категории (подвесные, рельсовые и консольные). Подвесные используются в промышленных помещениях или в местах, где верхний габарит ограничен конструктивными элементами. Рельсовые используют рельсовый путь для перемещения по нем въездных ворот, но этот тип использует редко из-за сложности эксплуатации и необходимости высокой точности подстройки.

Подъемные в качестве автоматических гаражных ворот требуют разработки проекта и высокой точности работ, из-за чего процесс их самостоятельной реализации без наличия соответствующего опыта не представляется возможным. Поэтому в рамках статьи мы рассмотрим более практичные и простые в изготовлении варианты – распашные и консольные откатные ворота.

Автоматические распашные ворота

Наиболее простой вариант для дома, если данная модель уже установлена на участке, можете сразу переходить к их автоматизации. Для изготовления распашных ворот вам понадобиться:

Рис. 1: схема изготовления распашных ворот

  • Изготовьте раму, для этого подойдет металлическая труба или профиль;
  • Установите столбы – это основной опорный элемент, поэтому надежности и устойчивости конструкции потребуется уделить особое внимание, также в них нужно установить закладные детали для крепления навесов и оборудования; Рис. 2: изготовление столбов
  • Произведите крепление петель к столбам и раме при помощи сварки или ботового соединения, если масса конструкции ожидается приличная, вам понадобятся специальные петли; Рис. 3: приварите петли
  • Закрепите на раму обшивочный материал (профнастил, поликарбонат, элементы ковки, листовое железо, брус и т.д.);
  • Обработайте швы, заусеницы, острые и выступающие углы при помощи болгарки, напильника или другого обрезного инструмента;
  • Установите ворота на навесы и проверьте ход створок, их расположение в крайнем открытом и закрытом положении, плотность прилегания, при необходимости отрегулируйте эти параметры;
  • Закрепите задвижку и фиксирующий крюк (эти элементы в автоматических системах не обязательны, поэтому можете обойтись и без них);
  • Покройте грунтовкой и покрасьте поверхность или отдельные элементы.

Преимущества и недостатки.

На этапе проектирования следует взвесить все за и против, к преимуществам распашных моделей относятся:

  • Относительно простая конструкция, которую каждый может изготовить самостоятельно;
  • Неприхотливая в эксплуатации, отсутствуют сбои в работе из-за перекосов, заклинивания и прочих неисправностей;
  • Нет необходимости приобретать специфическую фурнитуру, можно собрать из подручных материалов;
  • Не требуется заливать фундамент под рабочий механизм, заливаются только опорные столбы;
  • Достаточно легко ремонтируются, при необходимости можно заменить какой-либо элемент;
  • Сравнительно меньшая себестоимость.

К недостаткам распашных ворот относятся:

  • Для свободного движения требуют достаточного пространства равного ширине створок;
  • Необходимость установки электрического привода для каждой половины, поэтому в двухстворчатых моделях эта опция обходиться вдвое дороже;
  • Воспринимают ветровую нагрузку, поэтому требуют дополнительной фиксации.
  • Создает значительную нагрузку на опорные конструкции из-за чего прочность и высота столбов должна выбираться в соответствии с массой металлического каркаса и обшивки;

Выбор и установка привода

По способу управления приводы могут быть линейные, рычажные и подземной установки. Привода подземной установки достаточно сложные и дорогие, так как весь механизм скрывается ниже уровня грунта и должен обеспечивать достаточно большое усилие. Такие приводы используются для перемещения ворот, где внешний вид нельзя портить какими-либо техническими элементами. Из-за подземного размещения они подвержены воздействию сточных вод, поэтому для системы необходимо сооружать эффективную ливневую канализацию.

Рис. 4: скрытый привод подземной установки

Линейный привод

Привода с линейным раздвижным механизмом устанавливаются на столбах и крепятся к створкам распашных ворот. Принцип действия заключается в движении штока посредством планетарного, кривошипного механизма или шестерней. Важным параметром при проектировании и установке линейной модели является его местоположения по отношению к самим воротам и точке крепления. Всего выделяют три способа крепления:

  • На боковой поверхности столба; Рис. 5: линейный привод на боковой поверхности
  • На торцевой поверхности столба; Рис. 6: линейный привод на торцевой поверхности
  • В нише. Рис. 7: линейный привод в нише

Устройство, установленное на боковой поверхности, требует куда большей мощности для выполнения операций со створками ворот, в сравнении с тем же устройством, установленным на торцевой поверхности. Также далеко не всегда возможно устанавливать привод ворот на боковую поверхность, так как он будет скрадывать пространство в открытом положении и просвета ворот может оказаться недостаточно для комфортного проезда авто.

Установка на торцевую поверхность также имеет свои особенности из-за расстояния от точки поворота линейного привода до рамы ворот. Для такой конструкции этот параметр должен быть не более 10 см, но из-за большого веса ворот столбы и опорные конструкции имеют большие габариты. Поэтому расстояние может достигать 15 – 20 см, что делает такой тип установки малоэффективным. На помощь в такой ситуации приходит способ установки в нишу, специфические модели с удлиненным штоком или рычажные приводы.

Установка в нишу не всегда оправдана, поскольку удаление части опорной конструкции негативно сказывается на ее прочности. Такой метод оправдан лишь в том случае, когда у столба имеется несущий стержень или удаляется незначительный фрагмент.

Читайте также:  Где растет красный папоротник

Рычажный привод

Рычажный привод представляет рычаг локтевого типа с подвижным шарниром, приводимый в действие электрическим двигателем. Пример такого устройства в действии приведен на рисунке ниже.

Рис. 8: привод рычажного типа

Такие приводы могут управлять автоматическим открытием и закрытием ворот вне зависимости от габаритов столбов и положения створок, но рычажная автоматика требует куда большего ресурса мощности, в сравнении с линейной. Стоимость рычажных механизмов также значительно больше и выходят со строя они куда быстрее. Поэтому линейные приводы для ворот устанавливаются чаще, даже, несмотря на ущерб конструкции.

Блок и пульт управления

Блок управления представляет собой комплект автоматики, способной открывать и закрывать ворота, устанавливать время задержки до автоматического закрытия, подавать звуковые или световые сигналы о положении ворот и т.д. Следует отметить, что механизм автоматизации ворот необходимо размещать на высоте не менее 50см от уровня грунта, чтобы в зимнее время года при выпадении осадков он не оказался под снегом. Так как в нерабочем состоянии некоторые сборки электропривода переходят в режим самоблокировки, и при необходимости открытия вручную вам придется их разблокировать. Пульт управления, как и линейный привод, при установке должен учитывать габариты открытых створок.

Пульт управления напрямую подвязывается к блоку управления и может функционировать:

  • По каналам радиосвязи;
  • По проводным каналам;
  • Через Wi-Fi или мобильные каналы связи.

Через эти каналы автоматическими воротами можно управлять с брелка, через встроенный в автомобиле Home-Link, при помощи клавиатуры, картридера, мобильного телефона, обычного ключа, жетона и т.д. Выбирать нужно наиболее подходящий вариант, к примеру, для семьи из четырех и более человек приобретать брелки куда дороже, чем установить GSM модуль, запрограммированный на несколько мобильных телефонов. Модуль оснащается собственной SIM картой, а в память заводятся нужные номера мобильных, на которые будет реагировать устройство и производить автоматическое открывание.

Откатные ворота

Конструктивно автоматические откатные ворота представляют собой закрепленное на раме полотно, которое перемещается вдоль забора на ширину проема. Для изготовления таких ворот вам понадобится:

Рис. 10: пример схемы откатных ворот

  • Соберите или приобретите готовое полотно для откатных ворот;
  • Изготовьте из металлического профиля или трубы раму для откатных ворот; Рис. 11: рама для откатных ворот
  • Зафиксируйте полотно на сборках рамы; Рис. 12: зафиксируйте полотно на сборках рамы
  • Зафиксируйте роликовые опоры на заранее забетонированном основании. Рис. 13: зафиксируйте ролики на бетонном основании
  • На опорных конструкциях установите с одной стороны улавливающие устройства, а с другой роликовые направляющие; Рис. 14: нижний улавливатель

Рис. 15: роликовые направляющие

  • Установите на ворота профильный рельс;
  • Поместите в рельс роликовые опоры;
  • На конце ворот установите подвижный упорный ролик; Рис. 16: подвижный ролик
  • Закрепите готовые ворота в проеме; Рис. 17: закрепите готовые ворота в проеме

Готовая конструкция должна свободно перемещаться в пролете. Такие ворота обладают рядом особенностей в эксплуатации.

Преимущества и недостатки

Несмотря на то, что автоматические секционные ворота не так широко применяются для ограждения въездов, как распашные варианты, они обладают рядом весомых преимуществ. А их малая популярность обуславливается тем, что такая модель относительно недавно появилась в обиходе. К преимуществам откатных ворот относятся:

  • Относительно простая конструкция;
  • Линейные размеры самих ворот и элементов привода не занимают лишнего пространства в проезде;
  • Опорные столбы практически не воспринимают нагрузку от конструкции;
  • Обладают высокой механической прочностью, не бояться порывов ветра в открытом положении.
  • Куда более дешевый автоматический привод.

Но, помимо преимуществ, раздвижные ворота имеют и определенные недостатки:

  • Вдоль забора требуется обеспечить свободное пространство для движения;
  • Более дорогостоящая фурнитура и комплектующие;
  • Поверхность грунта на всей протяженности пути следования ворот должна быть ровной;
  • Необходимость заливки фундамента и установки металлических деталей для закрепления роликов;
  • Более сложный и трудоемкий ремонт, в случае выхода ворот со строя.

Привод для откатных ворот

Чтобы привести в действие автоматические ворота откатного типа используется линейная автоматика, включающая в себя электропривод для создания вращающего эффекта, зубчатая рейка для реализации механической передачи, магнитный или электрический механизм фиксации крайних положений.

Электропривод представляет собой отдельный блок с зубчатой передачей

Рис. 18: электропривод для откатных ворот

Посмотрите на рисунок, зубчатая передача реализована посредством колесика. При выборе модели лучше отдавать предпочтение изделиям с металлическим колесиком, так как полимерные довольно быстро выходят со строя. Данный элемент должен становиться в зацепление с зубчатой рейкой.

Рис. 19: крепление зубчатой рейки

Зубчатая рейка крепиться к воротам метровыми отрезками, обязательно крепите ее к каркасу, но, ни в коем разе не к рельсу, предназначенному для движения роликов. Общую длину рейки необходимо выбрать не по габаритам ворот, а исходя из ширины проема плюс один метр.

В первую очередь электропривод устанавливается на заранее смонтированный фундамент, затем, по отношению к его колесику монтируют зубчатую рейку.

Рис. 20: установка рейки на электропривод

Следует отметить, что электропитание к месту установки подводится заранее, поэтому после монтажа автоматики к ней подключается питающий кабель, который уже скрыт в земле. Практически каждая модель привода для автоматических ворот оснащена замком разблокировки. Он применяется в тех ситуациях, когда вам нужно открыть ворота вручную, так как большинство моделей блокируют положение, поэтому сдвинуть их крайне проблематично.

Для остановки вращения колесика в крайних положениях устанавливаются магнитные или механические механизмы. Механические модели нежелательно применять в климатических условиях с низкими температурами, так как при замерзании они часто дают сбой, и вам придется открывать ворота вручную.

Рис. 21: установка магнитного датчика крайнего положения

Магнитные модели куда менее капризны, их устанавливают на зубчатую рейку ворот и при прохождении напротив электропривода магниты воздействуют на активное устройство, подающее команду на прекращение вращения.

Читайте также:  Наушники sennheiser hd 429

Блок управления

Как и для автоматических ворот распашного типа, блок управления может контролироваться с проводного или дистанционного пульта, с клавиатуры, кодового замка или от GSM модуля. Он позволяет задавать различные режимы работы (устанавливать задержку закрытия или открытия, оставлять проем для прохода, выбирать время для перемещения, управлять световой сигнализацией и т.д.). Для предотвращения попадания влаги блок управления автоматическими воротами должен размещаться на высоте не менее 5 м от поверхности грунта.

Любыми автоматическими воротами возможно управлять различными способами. Управление воротами выполняет специальный блок к плате которого возможно подключить различные устройства, в том числе управление при помощи GSM канала. В зависимости от модели, блок может быть встроен непосредственно в электропривод.

Блоки управления отвечают за плавность хода воротного полотна в начальных и конечных этапах движения в зависимости от настройки, обладают функцией электронного тормоза. Через них подключаются дополнительные интерфейсы, также отвечают за настройку режима калитки в некоторых моделях. Блоки классифицируются по типу, весу и сфере применения. Не являются взаимозаменяемыми, не могут управлять сразу несколькими неспаренными воротами. Исключение — распашные ворота с двумя приводами, двустворчатые откатные ворота с двумя приводами. Для расширения функциональности, применяют интерфейсы способные управлять всей автоматикой в доме в том числе разных производителей.

Стандартные варианты

Стандартным вариантом дистанционного управления служит пульт, который находясь в зоне видимости антенны, по радиоканалу передает на блок управления сигнал, по принципу автомобильной сигнализации приемник распознает сигнал как «свой — чужой» если сигнал признается как свой, блок отправляет команду электроприводу на открытие ворот. В данном случае, управление возможно только при нахождении пульта в зоне видимости приемника. Количество ПДУ для одного привода — не ограничено.

Пульты дистанционного управления можно объединять. При наличие одного пульта к любым воротам, к последнему можно подключить управление приводами других ворот разных фирм и модификаций. Максимальное количество — определяется наличием свободных кнопок на ПДУ. В итоге получается вариант управления распашными — секционными — откатными воротами на одном устройстве, также возможно управление воротами одного типа.

На многих современных автомобилях, как правило, в потолочном пространстве, устанавливается стационарный блок ретрансляции сигнала для управления любыми воротами. Для записи сигнала, достаточно иметь в наличие инструкцию по эксплуатации к автомобилю и ПДУ. После привязки, пульт можно оставить дома и открывать ворота непосредственно из автомобиля.

Минимальная стоимость одного ПДУ — от 1000 рублей. Что делать, если необходимо предоставить доступ к управлению большому количеству людей? Одним из решений, является управление воротами при помощи сотовой связи.

Управление воротами с мобильного телефона

На рынке представлено несколько фирм — производителей управляющих устройств по сигналам сотовой сети, самое большое распространение получил модуль концерна Дорхан. Принцип действия всех устройств, аналогичен. Также на рынке очень большое количество устройств неизвестных фирм, в том числе откровенных подделок под известные марки.

Компания Дорхан разработала универсальный приемник GSM сигнала способный управлять дистанционно любыми автоматическими воротами с мобильного телефона. Принцип действия достаточно прост. В блок управления, вставляется sim карта мобильного оператора. В блоке прописываются номера на которые будет реагировать прибор. Максимальное количество номеров — 500. При необходимости открыть ворота, с мобильного телефона отправляется звонок на принимающий блок. Звонки не тарифицируются поскольку устройство активируется при определении номера и сбрасывает звонок. В модуле предусмотрена возможность реализовать автоматическое закрытие ворот, по сигналу фотоэлементов с задержкой или закрытие по второму звонку.

Подобное решение охватывает практически любой спектр применения автоматических ворот, от частного использования до промышленных масштабов. Очевидным плюсом является возможность управления воротами практически из любой точки земного шара. Основным требованием для монтажа устройства — является наличие устойчивого сигнала любого сотового оператора в месте установки ворот. Еще одна технология позволяющая управлять воротами основана на технологии умный дом.

Управление с помощью кодовых кнопок, микрочипов и ключей

Кодовые кнопки — не популярное решение, которое не сильно распространено в нашей стране. Кодовые кнопки, часто выполняются на антивандальной панели, могут быть встроены в забор или ворота, также возможен монтаж на специальных стойках что позволяет активировать привод без покидания автомобиля, в стойки возможно встроить домофон и видеонаблюдение. Также возможна реализация подобного исполнения на основе микрочипов с бесконтактным доступом или выполненных на основе ключа.

При комбинированных вариантах доступа, применяются специальные блоки управления. Если на шине блока управления не достаточно места для подключения всех необходимых интерфейсов, применяются платы расширения. В итоге процесс управления и автоматизации может быть выполнен на любом требуемом уровне, ограниченным только воображением покупателя.

Наша фирма соберет любую комплектацию для автоматических ворот по запросу покупателя на базе концерна Nice или любого другого производителя. Более подробную информацию по продуктам, можно получить у нашего менеджера.

Удобно открывать гаражные ворота, не выходя из машины. Чтобы получить такую возможность, ворота оборудуют системой дистанционного управления. Можно поручить эту задачу специалистам, но при некоторых навыках дистанционное управление можно организовать самостоятельно. Также самостоятельно можно установить готовые модули.

Когда не стоит устанавливать автоматику

Не стоит делать автоматику в неохраняемых гаражах и там, где часты перебои с электричеством. Обесточенные ворота злоумышленнику будет легко открыть, поэтому в таком случае надо ставить дополнительные замки. Но тогда для их открытия все равно придется выходить из машины, и дистанционное управление теряет смысл.

К минусам автоматических ворот относится и то, что вы не откроете их, если забыли пульт, в пульте села батарейка, сломалась антенна. Однако есть модели, которые в случае неисправности автоматики можно открыть вручную.

Виды ворот

Для распашных ворот необходимо не менее 4 фотоэлементов, которые будут останавливать движение створок, если будут зарегистрированы помехи между ними. Два из них должны быть установлены на столбиках ворот, а два — на отдельно расположенных стойках на расстоянии максимального открытия. Для их движения нужно два привода.

Читайте также:  Инвертор ис2 12 300 отзывы

Откатные ворота в этом плане более безопасны. Они требуют всего одного привода и двух фотоэлементов. Однако этот тип на практике редко встречается в частных гаражах, так как они сложнее в обслуживании, механизм легче ломается, они могут перекоситься или начать заедать, кроме того, занимают много места. Зимой нужно будет регулярно чистить рельсы, не допускать обледенения. Распашные системы более долговечны и надежны.

У распашных ворот при нажатии кнопки на пульте сигнал посылается одновременно обоим приводам, и ворота начинают открываться или закрываться. Дополнительно делают возможность снятия блокировки, чтобы при необходимости (например, при отсутствии электричества) можно было открыть ворота руками.

Система управления раздвижными гаражными воротами проще и, как правило делается в одном корпусе, в котором находится и привод, и блок управления.

Секционные и роллетные модели автоматизируются чаще всего. Именно для них в продаже есть много вариантов приводов, для распашных и откатных их меньше. Часто такие ворота уже продаются с системой дистанционного управления.

Устройство системы дистанционного управления

Какой бы ни была конструкция ворот, автоматика включает следующие элементы:

  • электропривод,
  • систему управления,
  • пульт
  • система безопасности (датчики, фотоэлементы).

У секционных и роллетных гаражных ворот приводы расположены на потолке. Такие ворота уже продаются с системой дистанционного управления, остается правильно их подключить.

Электропривод — это та часть, которая непосредственно двигает створки. Это может быть цепной или рычажный привод типа домкрата. Для движения створок устанавливают электромотор мощностью 200-400 Вт, подключают его через трансформатор, понижающий напряжение до 24 В или напрямую в сеть 220 В. При покупке двигателя обращайте внимание на материалы, из которых он сделан. На многих китайских моделях, например, стоят пластмассовые шестерни, которые не могут служить долго. Все движущиеся и трущиеся детали должны быть металлическими.

Чтобы подключить автоматику дистанционного управления воротами, используют трехжильный кабель длиной не больше 50 м и сечением не меньше 1,5*3 мм. Подходят марки кабеля. Его прокладывают по опорам или в земле в полиэтиленовой трубке на глубине не меньше 40, а лучше 70 см. От управляющего блока проводят кабель к сигнальной лампе и антенне.

Для дистанционного управления воротами используется радиоканальный брелок с двумя кнопками. Одна отвечает за открытие-закрытие, а вторая — за освещение. Также можно установить модуль, который управляется с мобильного телефона, иногда это удобнее, так как телефон всегда с собой, а брелок легко забыть. Чтобы открыть ворота без брелока или телефона, предусматривают систему разблокировки. Она же поможет открыть ворота, если они окажутся обесточены.

Из чего сделать систему дистанционного управления своими руками

Проще всего купить готовую систему и установить ее. В тоже время, умея работать с электроникой, можно сделать дистанционное управление гаражными воротами и своими руками. Для этого нужен любой недорогой прибор с дистанционным управлением: звонок, замок для автомобильной двери, автомобильная сигнализация.

Можно воспользоваться модулями дистанционного управления, например, MP325M.

Для подвода питания в данной схеме использовался преобразователь PW1245. Также можно использовать понижающий стабилизатор на основе одной микросхемы. Однако преобразователь со своим отдельным источником питания делает всю систему более надежной.

В качестве концевиков (индикаторов состояния ворот, открыты они или закрыты) применялись датчики МР607. У этого датчика две группы контактов. Одна из них нормально закрытая, другая нормально открытая. В данной схеме для подключения использовалась нормально открытая цепь.

Модуль MP325M можно использовать пи температуре до -15 градусов, поэтому для использования на улице зимой он не подходит. Для работы дистанционного управления при температуре до -40 градусов можно заменить его на модуль MP324M с базовыми блоками MP146. Схема приведена на рисунке.

Одножильный провод длиной 43 см — это антенна. Длина провода подбиралась исходя из требования, чтобы ворота открывались с нужного расстояния. Чтобы подобрать длину антенны для открытия с нужного именно в вашем случае расстояния, сначала нужно взять более длинный провод и подобрать нужную длину путем постепенного его обрезания. Лучше всего расположить антенну над воротами вертикально. Антенну нельзя гнуть, скручивать, размещать в металлических кожухах.

Подключение готового блока управления

Если вы приобрели готовый блок управления, его нужно подключить, и сделать это нужно правильно. Сигнальная лампа и антенна имеют всего два или три провода: фаза и ноль и иногда заземление. На самом блоке проводов больше, есть провода для подключения

  • антенны,
  • лампы,
  • движущих приводов,
  • фотоэлементов,
  • программатора для настройки,
  • в некоторых случаях — дополнительного освещения, также обязательно есть кабель питания.

Схема подключение блока управления может быть такой, как на рисунке.

  • Контакты 1 и 2 предназначены для подключения выносной антенны.
  • Контакты 3-6 предназначены для подключения клавиатуры, с которой задаются настройки системы.
  • К контактам 7 8 подключен маячок.
  • К контактам 9-10 — один или два привода,
  • К контактам 11-12 — фотоэлементы.
  • Контакты 13 и 14 предназначены для подключения дополнительной лампы освещения.
  • 15-17 предназначены для подключения электропитания: 15 — ноль, 16 — фаза, 17 — земля.

Блок управления помещают в пыле- и влагозащитный кожух, степень защиты которого должна быть не менее IP 54 (полная защита от пыли, защита от брызг воды).

После длительного отключения электричества ворота могут не открываться. Тогда необходимо будет перезапустить систему. В некоторых из них есть аккумулятор, в некоторых — память. Особенности конкретной модели необходимо уточнять у продавца.

Дистанционное управление воротами гаража очень удобно, однако у него есть и минусы. Сейчас можно установить систему дистанционного управления на ворота любой конструкции, для этого нужно купить готовую систему или, если вы разбираетесь в электронике, сделать ее самостоятельно.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
Adblock detector