No Image

Уровень масла в бензогенераторе

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
10 марта 2020

Как и любое техническое устройство, бензиновые генераторы нуждаются в качественном и своевременном техническом обслуживании.

Частота мероприятий по техобслуживанию зависит от модели генератора, качества применяемых расходных материалов, интенсивности работы агрегата, а также от степени автоматизации генератора. В целом для бензиновых генераторов работы по техническому обслуживанию проводятся примерно через каждые 50 часов работы электростанции.

Внешний осмотр бензиновой генераторной установки и такие контрольные операции, как проверка уровня масла, топлива, нужно производить при каждом запуске электростанции (несмотря на то, что автоматика может обеспечивать безопасность при любых аварийных ситуациях, возникающих во время работы бензогенератора). Если бензогенератор установлен вне помещения – периодически следует тщательно очищать его, поскольку пыль препятствует рассеиванию тепла и, тем самым, способствует опасному нагреву деталей бензогенератора. Необходимо своевременно проводить замену масла.

Помимо замены расходных материалов и фильтрующих элементов бензогенератора, проверяется надежность электрических контактов, затяжка болтовых соединений, работоспособность всех систем защиты, уровень вибрации.

Альтернаторы (генераторы) в бензиновых генераторах не требуют технического обслуживания, кроме периодической очистки от пыли ребер охлаждения.

Перед проведением работ по техническому обслуживанию бензогенератора необходимо остановить двигатель.

Ниже представлена таблица с интервалами обслуживания бензогенератора , которая предполагает, что установка эксплуатируется в нормальных условиях.

Ежедневно Каждые три месяца или через 50 часов работы Ежегодно или через 300 часов работы
Проверить уровень
Фильтр воздушный Очистить Очистить Свеча зажигания * Топливный бак и фильтр * 2 Проверить (в случае необходимости заменить)

Через каждые 2 года 2

________________________
1. При эксплуатации бензогенератора в условиях повышенной запыленности очистку производить чаще.
2. Работы проводятся специалистами, если пользователь не имеет необходимого опыта.

Проверка уровня масла бензогенератора

После отвинчивания резьбовой пробки маслоналивного отверстия, вставить в него щуп для измерения уровня масла, не вворачивая его. Уровень масла должен находиться между верхней и нижней отметкой щупа. В случае необходимости долить масло.

Замена моторного масла

Слив масла, при его замене, необходимо производить только на разогретом двигателе.

Необходимо:
1. поставить генератор на подставку под небольшим наклоном в сторону сливного отверстия для масла;
2. отвернуть сливную пробку и слить масло;
3. после слива старого масла завернуть сливную пробку на место и снова установить генератор в горизонтальное положение;
4. залить свежее масло до верхней отметки щупа для измерения уровня масла.
5. плотно завернуть пробку маслоналивного отверстия. Пролитое масло необходимо немедленно собрать.

Отработанное масло необходимо утилизировать в соответствии с действующими правилами охраны окружающей среды.

Обслуживание воздухоочистителя генераторной установки

При сильно загрязненном воздушном фильтре количество подаваемого в карбюратор воздуха уменьшается. Соблюдайте регламент технического обслуживания воздушного фильтра для недопущения сбоев в работе карбюратора и генератора в целом. При эксплуатации бензогенератора в условиях повышенной запыленности обслуживание воздушного фильтра производить чаще. Используйте только мыльный раствор или негорючий растворитель.

ВНИМАНИЕ: Эксплуатация двигателя без воздушного фильтра запрещена. Это может привести к преждевременному износу деталей двигателя бензогенератора.

Чистка и замена воздушного фильтра

1. осторожно снять фильтрующие элементы;
2. промыть губчатый фильтрующий элемент в растворе бытового моющего средства, после чего промыть теплой водой и дать хорошо просушиться;
3. окунуть фильтрующий элемент в чистое моторное масло и отжать;
4. очистить бумажный фильтрующий элемент, постукивая им по плоской поверхности;
5. при сильном загрязнении заменить.

Проверка и замена свечи зажигания

1. снять со свечи наконечник высоковольтного провода;
2. вывернуть свечу;
3. в случае необходимости очистить электроды свечи металлической щеткой, при обнаружении повреждений, свечу необходимо заменить;
4. проверить зазор между электродами, в случае необходимости отрегулировать;
5. ввернуть свечу на место от руки до упора, установить наконечник высоковольтного провода.

Читайте также:  Каре с поднятой макушкой фото

Проверка топливного бака и топливопроводов бензинового генератора

Проверить целостность и герметичность топливного бака и топливопроводов. Проверить легкость вращения пробки бака, в случае необходимости очистить.

Чистка топливного фильтра

1. закрыть топливный кран;
2. снять топливный фильтр и кольцо круглого сечения, промыв их негорючим растворителем;
3. тщательно высушить, после чего установить на место;
4. открыть топливный кран и проверить герметичность фильтра.

Для достижения наилучшего качества работы бензинового генератора и продления срока его эксплуатации необходимо регулярно проводить все регламентные работы.

Подобно всем сложным устройствам, бензиновым электрогенераторам требуется периодическое техническое обслуживание. Проверка бензогенераторов практически не отличается от обслуживания дизельных. Разница в некоторых конструктивных особенностях и в моторесурсе. У бензиновых агрегатов он ниже, потому ТО необходимо проводить чаще.

Зачем проводить техническое обслуживание на генераторе

Любой прибор, даже простейший, подвержен износу. Степень износа зависит как от срока, так и от условий эксплуатации. К последним относятся качество используемого топлива, интенсивность функционирования.

Внешний осмотр бензинового элекроагрегата необходимо проводить перед каждым запуском. Также каждый раз проверяются уровни бензина, масла и хладагента.
Плановое техническое обслуживание электрогенераторов необходимо провести после первых 50 часов работы. Следующие ТО проводятся с интервалом 50-100 часов.

В процессе планового обслуживания проводится ряд проверок и профилактических действий. Проверяется целостность и надежность всех основных узлов и соединений, очистка фильтров и генератора, проверка уровней жидкостей. При долговременных простоях бензиновый электрогенератор рекомендуется минимум раз в месяц запускать с 75% нагрузкой примерно на час.

Порядок обслуживания бензогенератора

Одно из ключевых правил техники безопасности гласит: перед тем, как начинать ремонт или обслуживание любых электрических установок, необходимо отключить двигатель.
Техническое обслуживание бензинового генератора осуществляется следующим образом:

Откручивается пробка маслоналивного отверстия, через которое масло подается внутрь. В отверстие вставляется специальный щуп. Если уровень масла ниже минимума, следует долить необходимое количество.

Осуществляется исключительно при прогретом двигателе. Последовательность действий:

  1. Электрогенератор ставится под углом. Наклон должен быть в сторону слива масла;
  2. Откручивается пробка сливного отверстия, отработанное масло сливается;
  3. После слива пробка заворачивается, генератор ставится в ровное положение;
  4. Через маслоналивное отверстие свежее масло подается внутрь. Уровень проверяется щупом. Оптимальный уровень – верхняя отметка на щупе;
  5. Пробка маслоналивного отверстия закручивается. Если есть пролитое масло, его необходимо собрать;
  6. Слитое масло по возможности утилизируется.

Раз в 50-100 моточасов проверяются свечи зажигания. Перед проверкой сначала снимается провод, затем выкручивается сама свеча. По мере надобности электроды очищаются щеткой, при наличии повреждений свеча меняется. По необходимости регулируется расстояние между электродами. Собирается в обратном порядке.

Также проверяется топливный бак. При обнаружении нарушений герметичности стоит вызвать специалистов.

Топливный фильтр можно очистить своими руками. Для этого необходимо закрутить кран, вытащить фильтр и кольцо, тщательно промыть негорючим растворителем, просушить и собрать заново. После этого повернуть кран, проверяя герметичность.

В случае если воздушный фильтр генераторной установки загрязнен, объем воздуха, прогоняемого через карбюратор, сокращается. Если электрогенератор эксплуатируется при повышенном уровне пыли, очистка фильтров должна производиться чаще, чем указано в инструкции.

При очистке фильтрующего элемента запрещается пользоваться бензином либо иной легковоспламеняющейся жидкостью. В противном случае возрастает риск возгорания и даже взрыва. Для очистки можно использовать любой негорючий растворитель.

Эксплуатация бензинового электрогенератора при отсутствии системы фильтрации запрещается. Нарушение приводит к раннему износу мотора, поломкам, заменам.

  1. Снимаются крепления крышки. Снимается крышка.
  2. Внутри два фильтра – губчатый и бумажный. Их необходимо тщательно проверить на предмет повреждений и разрывов. При их наличии элементы подлежат замене.
  3. Губчатый элемент промывается в теплой воде. В воду добавляется мыльный раствор либо моющее средство. После этого элемент необходимо промыть в негорючем растворителе и просушить. После просушки он смачивается в моторном масле. Излишек масла удаляется, в противном случае двигатель в момент первого запуска задымит.
  4. Для очистки от пыли бумажного элемента можно продуть его сжатым воздухом либо постучать по достаточно твердой поверхности. Использовать щетку или подобные механические средства для удаления загрязнений запрещается. При слишком сильном уровне загрязнения элемент необходимо заменить.
  5. Монтаж фильтра происходит в обратном порядке.
Читайте также:  Применение повышающего коэффициента к нормативу потребления воды

Советы и рекомендации.

Следует учитывать, что есть вещи, которые может проверить и заменить любой пользователь с определенными навыками, и есть вещи, в которых может ориентироваться лишь сервисный специалист с достаточной квалификацией.

Заменить или почистить фильтр, протереть корпус миниэлектростанции от пыли и провести может каждый. Работу с топливной системой следует оставить специалистам.

При попытке самостоятельного ремонта топливопровода можно усугубить поломку либо спровоцировать возгорание.

Все работы по обслуживанию бензиновых генераторов проходят только при выключенном приборе. Данное требование является общим для всех электроприборов.
Сам встроенный генератор не требует проведения каких-либо сложных работ, замен запчастей и расходников и т.д. Достаточно периодически очищать от пыли и грязи ребра охлаждения.

Производя долив или замену масла, запрещается пользоваться маслами различающихся марок и сторонних производителей.
Проведение всех необходимых работ и соблюдение техники безопасности продлят срок работы оборудования и улучшат качество его работы.

Схема устройства электростанции или бензогенератора достаточно проста и надёжна, чтобы безотказно служить долгие годы. Но почти на любую модель найдется негативный отзыв от пользователя, столкнувшегося с преждевременной поломкой генератора. Статистика сервис-центров показывает, что поломка генератора чаще всего связана не с заводским браком или некачественным производством, а с нарушением режима эксплуатации.

Есть важные правила эксплуатации, нарушение которых ведет к снижению эффективности работы, уменьшению ресурса, а иногда и к досадным поломкам. Как же избежать визита в сервис? Ввод в эксплуатацию.

Обкатка.
Несмотря на то, что в инструкции указана необходимость проведения обкатки нового генератора, часто этими рекомендациями пренебрегают. Новому двигателю нужно небольшое время на притирку трущихся пар (для этого хватит первых 20 часов работы). Многие совершают ошибку, запуская генератор в работу без нагрузки, это тоже неверно. Правильный режим обкатки – от 30% до 50% нагрузки. После работы в этом режиме требуется сменить масло, в котором скапливаются микрочастицы металла. Теперь генератор готов к долгой и напряженной работе!

Работа без наклона.
Важно установить генератор на ровной горизонтальной поверхности. И это не просто требование безопасности. Дело в том, что в применяемых двигателях разбрызгивание масла производится шатуном, и при значительном наклоне генератора, шатун может производить разбрызгивание неэффективно, что приведет к масляному голоданию, износу и поломке. Не транспортируйте генератор на боку, это может привести к заливанию маслом камеры сгорания и даже заклиниванию двигателя.

Моторное масло.
Регулярно проверяйте уровень масла. Кстати, если генератор вдруг не запускается, в первую очередь, проверьте уровень масла. Возможно, это защита станции бережет владельца от ошибки. Генераторы Denzel оборудованы аварийной системой, не позволяющей запускать их при низком уровне масла.

При снижении уровня масла, доливать его нужно только той же марки, что и была залита вначале. Пакеты присадок, входящие в состав масла, разные у каждого производителя, и нет гарантии их совместимости.

Качественное и свежее топливо.
Генератор, как и автомобиль, требует заправки качественным топливом. Несмотря на то, что конструкция двигателя и карбюратора генераторов относительно проста, заливка некачественного топлива может привести к сложностям запуска, загрязнению топливного фильтра, потери мощности и даже выхода из строя топливной аппаратуры.
Важно, чтобы топливо оставалось свежим. При длительном простое сливайте топливо из бака. Чтобы топливо не оставалось в карбюраторе, выработайте его, перекрыв топливный кран и дождавшись остановки мотора.
Оптимально иметь топливо не более, чем месячной давности. При долгом хранении происходит расслоение компонентов топлива, присадок и испарение топлива.
Помните, ждать уверенного запуска на бензине, простоявшим всю зиму в баке, не стоит.
Заправляйте генератор свежим, чистым топливом, приобретенным в проверенных местах.

Читайте также:  С какого года празднуется день автомобилиста

Внешние воздействия и окружающая среда
Генераторы Denzel защищены от внешних воздействий по классу защиты IP23 (ГОСТ 14254). Это означает, что оборудование защищено от попадания в конструкцию мелких предметов и капель воды, падающих вертикально или под углом до 60 градусов к вертикали.

Но в случае сильного или косого дождя стоит позаботиться о дополнительной защите. Если генератор намок – удалите влагу перед началом работы или перед отправкой на хранение.
При температуре окружающего воздуха более 30° С делайте небольшие перерывы в работе для охлаждения двигателя минимум раз в 4 часа, это сбережет его ресурс двигателя.
Для обеспечения достаточного охлаждения двигателя важно не допускать загрязнения оребрения цилиндра. Регулярно удаляйте грязь, образующуюся на двигателе в процессе эксплуатации.
При сильной запыленности проверяйте и чистите воздушные фильтры чаще регламента.
При расположении генератора в закрытом помещении убедитесь в достаточной вентиляции. Важно не только организовать отвод выхлопных газов, но и обеспечить приток свежего воздуха.

Работа при нагрузке ниже 25% от номинальной мощности.

Для обыкновенного пользователя вполне понятен механизм поломки оборудования при чрезмерных нагрузках, но для генераторов так же страшна и работа при нагрузке ниже 25%. Важно знать, что оптимальный режим работы для генератора — это 80-85% нагрузки.

При работе на холостом ходу страдают такие части двигателя, как свечи и поршни. На них образуется нагар и налет из сажи, что может в дальнейшем привести к поломке генератора.

В документации обычно указывается, что работа при нагрузке ниже оптимальной четверти запрещена, при этом обычно указывается допустимое количество часов в год, когда такая эксплуатация обусловлена аварийной ситуацией.

И нельзя забывать об экономической составляющей использования техники. Так при минимальной нагрузке в течение длительного времени работа будет экономически невыгодна, ведь потребление топлива не снижается пропорционально снижению нагрузки. Генератор должен поддерживать постоянные обороты 3000 об/мин даже с минимальной нагрузкой для сохранения частоты тока, а значит, потребление топлива не будет значительно уменьшаться.

Работа при слишком высоких нагрузках.

При работе с мощностью, близкой к номинальной или превышающей ее, генератор испытывает максимальные нагрузки на узлы конструкции. Особенно важно то, что в случае внезапного роста потребления, даже кратковременного, запаса мощности у генератора уже не остается, и защита может отключить потребитель от генератора. При расчете необходимой мощности генератора недостаточно просто просуммировать все мощности электроприборов, которые планируются к подключению. Многие электроприборы и инструменты (особенно оснащенные электродвигателями) в момент включения требуют энергии в несколько раз больше, чем в штатном режиме. Так называемый «стартовый ток» высоконагруженных потребителей может превосходить номинальный в 2-8 раз. Самыми опасными с точки зрения стартовых нагрузок приборами являются холодильники, компрессоры и насосные станции, а так же электроинструменты.

То есть у генератора должен быть одновременно и запас мощности, и при этом он не должен быть избыточным.

Двигатели генераторов Denzel подобраны с запасом мощности, что позволяет без риска переносить максимальные нагрузки, но и для них работа в диапазоне оптимальной нагрузки положительно скажется на общем ресурсе.

Зная эти простые правила и соблюдая их, Вы не только избежите внезапных поломок, но и сможете значительно повысить ресурс двигателя. И даже исчерпав ресурс двигателя, что рано или поздно происходит, генератор Denzel возможно будет вернуть в работу, заменив в сервисе при необходимости поршневые кольца, угольные щетки и проверив топливные шланги и резиновые уплотнители.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
Adblock detector