No Image

Устройство стиральной машины автомат индезит

СОДЕРЖАНИЕ
0 просмотров
10 марта 2020

Практически все стиральные машины, имеющие фронтальную загрузку, устроены одинаково, вне зависимости от марок. Индезит – наиболее массовый производитель на современном рынке, потому нас и заинтересовало устройство стиральных машин индезит.

Об особенностях стиральных машин автоматов

Каждое устройство снабжается корпусом. Здесь есть металлический каркас с передней панелью. Дополнительные элементы – стенка сзади, крышка с основанием. Рабочие узлы и механизмы располагаются внутри корпуса. Именно они отвечают за выполнение функций, приписываемых агрегатам. LG и многие другие модели тому не исключение, это же можно сказать и об устройстве стиральной машинке индезит, о котором и пойдет речь дальше.

Основные узлы

Конструкция состоит не только из основных, но и из дополнительных модулей. Главный принцип работы – чёткое взаимодействие компонентов друг с другом. Перечислим ряд узлов, которые присутствуют в конструкции любой стиральной машинки:

  • электрический двигатель;
  • управляющая панель с поддержкой электронного модуля;
  • схема включает тэн, электрическое оборудование к нему;
  • амортизаторы с пружинами;
  • клапан, отвечающий за набор стиральной жидкости;
  • сливной насос;
  • корпус с задней стенкой и крышкой в виде люка;
  • узел с подшипниками;
  • барабан, бак.

Основные правила работы

Любое устройство LG снабжается так называемым баком. Жёсткое соединение у него с корпусом отсутствует. Это сделано для того, чтобы избежать сильных вибраций. Снизу для поддержки находится два амортизатора, а сверху – пружины. Корпус остаётся неподвижным, хотя сама деталь колеблется активно, когда всё начинает работать.

Барабан стиральной машинки LG располагается внутри бака с креплением. Без подшипниковых узлов ни одна конструкция работать не будет. Через ременную передачу начинает вращаться электрический двигатель вместе с остальными частями конструкции. В некоторых моделях ставят прямой привод.

Особенности бака и барабана

Так называются ёмкости, отвечающие за загрузку белья в Индезит. Сначала вода подаётся в бак, а затем она нагревается до определённой температуры. Моющее средство попадает в эту же ёмкость. Для этого обычно используются отверстия небольшого размера. Таким образом, вода вступает в контакт с бельём. Это главный принцип LG и других моделей.

Основной материал для изготовления барабанов – нержавеющая сталь. Бак может быть ещё и пластиковым. Это вариант с меньшим весом, более доступный по цене. Но недолговечность и хрупкость для многих остаются серьёзными недостатками. Баки чаще располагаются горизонтально, но бывают и наклонными.

Как нагревается вода

За это отвечает специальный элемент, который называется тэн. Он устанавливается обычно в нижней части бака стиральной машинки. 1800-2200 Вт средняя мощность, на котором должно работать любое современное нагревательное устройство. Если машинка потребляет много энергии, то из-за нагревательного элемента. И он выступает в конструкции самым «слабым звеном».

Коллекторный двигатель внутри барабана – самый распространённый вариант. Но есть и другие варианты, принцип у них почти одинаковый:

  • бесколлекторные;
  • асинхронные трёхфазные.

Более эффективным считается устройство, где не используются ремни.

Слив и набор воды. Управляем процессом

Сигналы машинке подаёт модуль управления, они и помогают управлять процессом набора воды в стиральной машине. В этом процессе принимает активное участие электромагнитный клапан. Заливной шланг подключен к нему постоянно.

Ещё в стиральной конструкции есть электрический насос, отвечающий за слив воды. Эта деталь ещё получила название помпы. Управляет этим процессом тоже электронный модуль. За один рабочий цикл стирки вода сливается несколько раз. Сначала после того, как закончится основная стирка. А потом каждый раз после полоскания.

Главное – чтобы всегда присутствовал открытый доступ к насосу, потому что его необходимо периодически чистить.

Подробнее о самом насосе

В большинстве современных моделей, в том числе, устройствах LG и Индезит, представляет собой разновидность электрического двигателя с небольшой мощностью. Состоит из крыльчатки, насаженной на вал. Сама крыльчатка размещается внутри герметичного корпуса, снабжённого двумя патрубками. Один нужен для забора воды, а второй – для слива. Это и есть основной принцип.

Какими техническими характеристиками обладает:

  • эксплуатируется в воде с температурой не более 90 градусов;
  • 1 метр – максимальный уровень подъёма воды;
  • 20 литров в минуту – показатель производительности;
  • 160 Ом плюс минус 5 процентов – сопротивление у обмотки;
  • 30 Вт – показатель номинальной мощности.

Встроенная тепловая защита нужна для того, чтобы электрическая обмотка не была повреждена в результате перегрузки. Когда температура обмотки достигает 150 градусов, контакты размыкаются.

Электронный модуль для управления механизмами

Вся информация о работе стиральной машины отображается на специальном цифровом индикаторе. На экран высвечивается код ошибки, если присутствует какая-либо неполадка.

Каждый производитель разрабатывает свои модули для машинок. Бывают исключения из правил, но они встречаются редко. Существует условное деление на электронные модули первого и второго поколения. Приводные моторы чаще всего управляются электронными модулями первого поколения. Второе поколение отличается от других моделей расширенным набором функций.

Некоторые модули могут проводить тестирование в системе, чтобы выявлять возможные ошибки для исправления их в дальнейшем. В машинах индикация ошибок происходит по-разному.

Есть и так называемые модули третьего поколения. Их применяют только для стиральных машин, у которых команда аппарат отсутствует. Его функцию заменяют управляющая программа процессора, специальный селектор программ. Информация отображается с помощью светодиодов, либо ЖК экранов.

О дополнительных деталях

Противовесы фронтального типа присутствуют лишь у некоторых моделей. Это нужно, чтобы компенсировать дисбаланс. Форма и материал, вес таких вставок могут быть различными.

Сами по себе противовесы – это блоки с достаточно большим весом. Они могут быть пластиковыми или бетонными. Последние обладают серьёзным недостатком – способностью разрушаться и крошиться со временем. Но чаще всего серьёзные проблемы возникают из-за крепления на противовесах. Из-за них посадочное место болтов разрушается.

Чтобы крутящий момент переходил от электродвигателя к барабану, нужен специальный ремень. Чаще всего для изготовления таких деталей применяют резину. Но некоторые производители ставят внутрь машин ремни из полиуретана, неопрена и нейлона.

Приводные ремни выпускаются в нескольких разновидностях:

  • группы Z – ими снабжается практически каждое устройство из России;
  • H – стоят в малогабаритных машинах;
  • J – это схема для приспособлений с большими габаритами;
  • 3 L – встречаются в зарубежных аналогах. LG, к примеру.

На валу барабана закрепляется колесо, которое называют ведомым шкивом барабана. Оно тоже участвует в передаче движения ремня привода. Диаметр данной конструкции определяет, каким будет максимальное число оборотов в машине во время работы. Алюминиевые сплавы – материалы большой хрупкости, из которых почти всегда отливают этот шкив. Это касается и моделей Ардо.

Амортизатор, пружины и реле, другие дополнения

Амортизаторы нужны, чтобы гасить колебания, возникающие из-за баков. С основанием соединяется одна из сторон. Другая сторона соединяется с баком. Подшипники изнашиваются гораздо быстрее, если амортизатор неисправен. Страдают и другие детали из-за этой проблемы. В результате повреждается двигатель во время работы.

Тепловая энергия – то, во что превращаются возвратно-поступательные движения поршней. Преобразование происходит внутри цилиндра. Невысыхающая смазка с повышенным трением покрывает прокладку амортизатора. Возвратная пружина отвечает за обратный ход поршня.

Читайте также:  Что можно привить на айву обыкновенную

Крепление с пружинами также находится вверху. Корпус в устройстве и баки соединяются пружинами. Обычно оно состоит из 2-4 пружин и амортизаторов. Главная их задача – компенсация вибраций, возникающий внутри. Потому соответствующим образом владельцы подбирают характеристики амортизаторов, уровень жёсткости для пружин.

Реле – устройство, отвечающее за контроль уровня воды. Выглядит оно как разновидность короба цилиндрической формы. Деталь снабжается клеммами, контактами-переключателями. От резервуара высокого давления к этой части идёт трубка, отдельно подводятся провода.

Об электродвигателях

В стиральных машинах используется несколько основных видов двигателей:

  • трёхфазный шаговый – самый редкий. Им снабжаются машины Индезит премиум класса;
  • асинхронные трёхфазные – отличаются работой без дополнительных шумов;
  • коллекторные – самые простые модели. Их устанавливают в аппаратуре эконом-класса.

Обороты в минуту – главная характеристика для двигателя любой стиральной машинки, в том числе Индезит и LG. Именно они помогают понять, насколько эффективно работает устройство.

Сам стиральный барабан у машинок Indesit практически не отличается от аналогичных деталей других стиралок. Выглядит как подвижный цилиндрический резервуар с отверстиями и ребробойниками на стенках, изготавливается из металла и служит для загрузки в автомат вещей для стирки. Но чаще под устройством барабана стиральной машины Индезит подразумевается не только цилиндр. Сюда входит весь барабанный узел, включая бак, манжету, вал и многие другие детали стиральной машинки. О каждой из них и поговорим дальше.

Конструкция узла бак-барабан

Барабан – центральное место в стиральной машинке, и большинство деталей автомата так или иначе с ним взаимодействуют. Еще раз повторимся, что устроен он просто и представляет собой емкость цилиндрической формы из нержавеющей стали. В него пользователь кладет грязные вещи через основное отверстие, а после внутрь резервуара попадает вода через специальные «дырочки». При этом дальше жидкость не уходит – плотно закрытая дверца и резиновая манжета обеспечивают необходимую герметичность.

Располагается барабан в баке – большой пластиковой емкости, легкой и прочной. В верхней его части выделено отверстие под шланг от диспансера, по которому к вещам попадает вода с порошком, а снизу подводится патрубок для последующего слива отработанной жидкости. Здесь же располагается и трубка прессостата. Соединяется узел бак-барабан сзади, через прикрученную металлическую крестовину с втулкой и подшипниками. Дальше конструкция дополняется валом, приводящимся в движение с помощью шкива и приводного ремня.

Барабан находится в пластиковом баке в подвешенном состоянии, а вращается за счет крестовины и вала.

Если барабан «держит» крестовина, то бак фиксируется в машинке за счет амортизационной системы: пружин, амортизаторов и демпферов. Из-за центробежной силы, закрепляется емкость не жестко, но надежно. Также обязателен и бетонный противовес, который компенсирует исходящую во время стирки вибрацию.

Рядом с барабаном, в задней части бака, предусмотрено и отверстие для размещения ТЭНа. Нагреватель фиксируется болтами контактами наружу и греет воду до заданной температуры. С последним помогает специальный датчик – термистор, передающий на плату управления данные о степени нагрева. Сама жидкость на контакты нагревательного элемента не попадает, так как пространство вокруг надежно герметизируется резиновыми прокладками.

В нижней части бака находится двигатель коллекторного типа. Именно он разгоняет барабан, передавая набранные обороты от втулки на шкив через приводной ремень. Контролирует скорость мотора специальный датчик – тахогенератор.

Детали, примыкающие к баку

Но рядовому пользователю необязательно знать, как выглядит барабан в разрезе. Гораздо важнее понимать взаимосвязь главного стирального резервуара с остальными деталями машинки и назначение последних. Если коротко, то непосредственно взаимодействует цилиндр со следующими элементами:

  • Дозатор. Простыми словами – порошкоприемник, куда засыпается моющее средство. Как правило, отсеков в лотке три: для основной стирки, предварительной и кондиционера. Располагается «ящичек» в бункере, куда подводятся патрубки от наливного патрубка. Поступающая вода насыщается порошком или гелем и по шлангам отправляется в барабан.

Определяется назначение отсека дозатора по нанесенному изображению: «звездочкой» помечается контейнер для кондиционера, цифрой «I» – основная стирка, а «II» – предварительная.

  • Манжета. Это резиновой уплотнитель, расположенный на люке и необходимый для обеспечения герметизации внутри машинки. Резинки две: одна крепится на корпус, а вторая – на бак.
  • Шланги и патрубки. Здесь все просто, так как по верхним в барабан из водопровода поступает вода, которая, проходя через диспансер, смешивается с моющим средством. По нижним отработанная жидкость уходит в слив по специальному рукаву сразу в канализацию.
  • Помпа. Сливаемая через нижний патрубок вода попадает в насос, который и откачивает грязную жидкость из барабана. Конструкция дренажа стандартная: внутри мотор, спереди крыльчатка, а сверху – улитка и сливной шланг. Но высока вероятность засора, так как все попавшие в стиралку посторонние предметы, волосы, монеты, косточки от бюстгальтера, доходят до помпы и вызывают засор.

Во избежание засоров перед загрузкой вещей в барабан тщательно проверяйте карманы, а лучше используйте специальные защитные мешки.

  • УБЛ. Расшифровывается как устройство блокировки люка и представляет собой электронный замок. Дополняет механическое запирание дверцы, автоматически активизируясь после включения программы стирки.
  • Наливной клапан. Состоит из 1-3 катушек, которые под электрическим напряжением открывают шланг, обеспечивая приток воды в машинку. Как только достаточное количество набирается – мембрана закрывается, и набор прекращается.
  • Прессостат. Датчик состоит из пластмассовой коробочки и длинной трубки, уходящей вглубь автомата. Прибор контролирует давление в баке, замеряя уровень набранной воды. Если заданная отметка достигается, то прессостат подает соответствующий сигнал на плату управления, и забор воды останавливается.
  • Сетевой фильтр. Обеспечивает безопасное функционирование машинки, защищая внутренние элементы и электронику от перепадов напряжения в сети. Устройство подавляет импульсные и высокочастотные помехи, что позволяет снизить вероятность перегрева и короткого замыкания.
  • Управляющий модуль. «Мозги» стиральной машинки Индезит, которые за счет симисторов и резисторов управляют всеми деталями автомата. Плата подает команды, контролирует их исполнение, а в случае поломки или нарушения в работе – автоматически прекращает цикл.

Если управляющая плата выходит из строя, то машинка не включается и не реагирует на команды пользователя.

Стиральный барабан – это часть слаженного механизма. Практически каждая деталь автомата, так или иначе, взаимодействует с барабанным резервуаром, обеспечивая безопасную и качественную стирку.

Любая бытовая техника, даже самая современная, не застрахована от поломок. Благодаря стандартной конструкции стиральной машины Индезит домашние умельцы могут самостоятельно устранить поломку. Основным условием для ремонта является правильная диагностика причин неисправности.

Основные неисправности и ремонт стиральной машины Индезит

Несмотря на высокое качество продукции компании Индезит, отдельные виды бытовой техники, в том числе и стиральные машины, периодически выходят из строя. В подобных ситуациях приходится принимать решение о вызове мастера или попытаться выполнить ремонт стиральной машины Индезит своими руками, сэкономив при этом денежные средства. При любой неисправности все свои действия нужно начинать с изучения инструкции по эксплуатации, которая прилагается к каждой стиральной машине.

Читайте также:  Громко работает компрессор холодильника

Следует внимательно изучить принцип работы устройства, который у всех автоматических машинок Индезит одинаковый и выглядит следующим образом:

  • На первом этапе стирки открывается впускной клапан, после чего в барабан поступает вода. Регулировка подачи воды происходит автоматически, и при достижении определенного уровня, клапан закрывается регулятором.
  • Второй этап стирки начинается после того, как включится подогрев воды. При отсутствии в некоторых моделях температурного датчика, ТЭН отключается таймером. В это же время происходит включение электрического двигателя, но не на полную мощность.
  • Затем выполняется сама стирка, в процессе которой белье постепенно становится чище, а вода, наоборот, становится грязной. Поэтому в этот период происходит откачивание загрязненной воды с помощью насоса, после чего в машинку вновь подается чистая жидкость.
  • Четвертый этап начинается с процесса полоскания при низких оборотах электродвигателя. По окончании процедуры двигатель останавливается, а грязная вода вновь откачивается насосом.
  • На заключительном этапе стирки, электродвигатель набирает высокую мощность и отключается по окончании отжима. Водяной насос остается включенным в течение всего периода стирки.

Наиболее простым способом определяется неисправность по коду, который отображается на индикаторах и кнопках, расположенных на передней панели стиральной машины Индезит. На представленном рисунке они обозначены в виде буквенных и цифровых символов, соответствующих конкретной неисправности. Например, код F01 указывает на возможное короткое замыкание в цепи электродвигателя, а F03 означает выход из строя температурного датчика. Подробная расшифровка кодов неисправностей приводится в руководстве по эксплуатации вместе с возможными причинами и мерами по их устранению.

Но, возникают ситуации когда видимые неисправности, в том числе и протечки отсутствуют, но стиральная машина все равно не работает. При этом коды не выводятся на дисплей, в них отсутствует символ F, на панели одновременно мигают все лампочки индикаторов. Данные «симптомы» как правило указывают на незначительные поломки, которые могут быть устранены самостоятельно:

  • Машинка не включается и не работает: следует проверить качество подключения к электрической сети.
  • Вода не набирается: нужно повторно нажать кнопку «Start/Pause», проверить водяные краны и состояние шланга. Убедиться в том, что дверца плотно закрыта.
  • Вода постоянно набирается и сливается: проверяется высота расположения шланга над уровнем пола, которая составляет 70 см. Его конец не должен находиться под водой.
  • Во время стирки из барабана слышны шумы: нужно убедиться в отсутствии внутри посторонних предметов.
  • Образование большого количества пены во время работыстиральноймашиныindesit: возможно по ошибке был использован порошок, предназначенный для ручной стирки.
  • После стирки вода не сливается, отжим не работает: сливной шланг должен быть целым и находиться в нужном положении. Вполне возможно его засорение, требующее прочистки.

Все перечисленные неисправности относятся к разряду мелких, с которыми легко справиться самостоятельно. О более серьезных поломках сигнализируют различные коды, появляющиеся на экране и указывающие на конкретную неисправность стиральной машины. Такие поломки требуют более серьезного подхода, в этих случаях ремонт машинки Индезит требует полной или частичной разборки конструкции.

Ниже будут приведены способы ремонта основных узлов и деталей машинки Индезит. Если домашний мастер имеет в наличии необходимый инструмент и в состоянии выполнить самостоятельно каждую операцию, тогда ничто не мешает отремонтировать стиральную машину Индезит своими руками.

Ремонт неисправной помпы

На рисунке видно, что водяная помпа расположена в нижней части стиральной машины и соединяется с фильтром. Иногда в работе помпы случаются сбои, первым признаком которых является нарушение слива воды. К основной причине неисправности можно отнести существенные нагрузки, которые водяной насос испытывает в течение длительного времени. Это связано с целевым назначением помпы, заключающемся в своевременном и полном выкачивании воды из рабочего бака.

До того, как ремонтировать насос, рекомендуется выполнить очистку фильтра, прикрытого защитной панелью. Вначале откручивается крышечка, а сам фильтр извлекается, прочищается и промывается. Нужно обязательно проверить отверстие, из которого он был извлечен. Внутри будет видна крыльчатка водяного насоса. Она проверяется на наличие инородных предметов, способных заклинить ее. Если таковые обнаружены, их следует извлечь. Как показывает практика, наиболее распространенными причинами затрудненного слива воды считаются засоренный фильтр, сливные шланги и двигатель помпы.

Если же прочистка фильтра не дала желаемого результата, потребуется ремонт помпы или ее полная замена. С этой целью стиральная машинка Индезит укладывается на бок, после чего откручиваются винты, которыми насос крепится к корпусу. Далее, отключаются электрические провода и отсоединяются два шланга. Эти шланги также необходимо осмотреть и прочистить. Проверку следует начинать с обмотки двигателя на предмет обрыва с помощью тестера. В нормальном состоянии сопротивление обмотки составляет 150-300 Ом.

Для поиска других неисправностей помпу необходимо разобрать. Предварительно нужно пометить ее положение по отношению к двигателю. После этого двигатель насоса отсоединяется от корпуса, ротор вынимается из статора. Очень часто внутри помпы все забито грязью, препятствующей свободному вращению ротора. В этом случае все внутренности промываются. Сальник на оси ротора нужно поправить, а подшипник оси смазать литолом. Обратная сборка помпы выполняется с использованием герметика, чтобы соединения и стыки не пропускали воду. При сборке нужно помнить о нанесенных метках.

Неисправности модуля управления

От панели управления зависит работа всех узлов стиральной машины Индезит. Работоспособность самого модуля тесно связана с условиями эксплуатации. Он перестает нормально функционировать под воздействием скачков напряжения и повышенной влажности. Нередко подгорает контактная группа сетевого фильтра.

Нарушения проявляются в виде разнообразных сбоев. Стиральная машинка начинает непоследовательно переключаться в различные режимы, зависает, периодически отказывается выполнять отжим, полоскание и слив. Время стирки заметно увеличивается, а индикаторы беспорядочно мигают. Когда схема платы управления полностью выходит из строя, перестают запускаться все программы.

Причины неполадки могут быть связаны не только с самим модулем, но и с механическими факторами. Поэтому требуется точная диагностика в режиме «Автотест». Для ремонта блока управления стиральной машины индезит необходимы знания радиотехники, практические навыки работы с паяльником, печатными платами, микросхемами и полупроводниковыми приборами. Обычно такие работы выполняются квалифицированными специалистами.

Если же домашний мастер все-таки решился на проведение самостоятельного ремонта, то начинать нужно со снятия крышки с блока управления и извлечения модуля. Далее проводится осмотр поврежденных контактов и других неисправных соединений. Неисправные детали выпаиваются, а на их место припаиваются новые элементы.

Подшипники барабана изношены

Иногда во время работы стиральной машины, особенно в режиме отжима, возникают посторонние звуки, продолжающиеся в течение длительного времени. Такое состояние указывает на неисправность барабана, а точнее – подшипников, обеспечивающих легкость вращения. Постепенно шумы и вибрация могут увеличиваться.

Самостоятельный ремонт барабана стиральной машины indesit потребует демонтажа большого количества деталей, четкой последовательности действий при разборке и последующей установке новых запасных частей. Поэтому для тех, кто все-таки решился на такой ремонт, предлагается следующий порядок действий:

  • Снять верхнюю и заднюю панель, после чего снимается дозатор и блок управления.
  • Открутить хомут манжеты, снять манжету и систему блокировки люка.
  • После этого демонтируется передняя стенка машинки и противовес.
  • Отключается и снимается ТЭН. При этом необходимо запомнить или записать, в каком порядке подключаются провода.
  • Отсоединяются все детали, связанные с баком барабана, выполняется демонтаж приводного ремня и электродвигателя.
  • Бак вынимается из машинки и устанавливается на ровное и основание шкивом вверх. После этого болт шкива откручивается, а сам шкив извлекается.
  • Вал утапливается киянкой или обычным молотком с помощью деревянной прокладки. Бак раскручивается и разделяется на две части.
  • Подшипник снимается специальным съемником, после этого выполняется демонтаж старых сальников.
Читайте также:  Пескоструй ромбы на стекле

Далее происходит обратный процесс. После установки новых сальников запрессовывается новый подшипник. После этого выполняется сборка стиральной машины в обратном порядке, строго соблюдая очередность каждой операции. Все швы герметизируются, во избежание протечек воды из бака.

Как заменить ТЭН в стиральной машине Индезит

Иногда стиральная машинка отказывается запускать программы, рассчитанные на температуры свыше 30 градусов или, вообще не нагревает воду. Это указывает на неисправность ТЭНа – срок службы которого 10 – 15 лет. Однако, частые стирки с высокими температурными режимами, регулярные перегрузки бака, повышенная жесткость воды и некачественные моющие средства приводят ТЭН к преждевременному выходу из строя.

Процедура замены ТЭНа в стиральной машине Индезит не представляет особой сложности и может быть выполнена самостоятельно в домашних условиях.

  1. Вода должна быть слита, а машинка отключена от всех коммуникаций;
  2. Машинку нужно развернуть задней стороной к себе, после чего открутить винты и снять заднюю панель. ТЭН находится в нижней части, под баком барабана;
  3. Подключенные провода нужно открутить, предварительно запомнив их расположение. После этого омметром замеряется сопротивление ТЭНа, которое в норме должно быть примерно 25-35Ом;
  4. Далее откручивается гайка, расположенная по центру на болте между контактами ТЭНа, после этого ТЭН нужно подцепить и вытащить наружу;
  5. Термодатчик переставляется со старого ТЭНа на новый, затем он устанавливается на свое место и закрепляется средним болтом.
  6. Провода подключаются к соответствующим контактам, задняя крышка устанавливается на свое место. Остается лишь подключить коммуникации и проверить работоспособность стиральной машины.

Замена амортизаторов и демпферов

Основная функция амортизаторов состоит в гашении резких колебаний, возникающих во время стирки. Особенно важна их работа при отжиме белья, когда барабан набирает высокую скорость. В каждой модели Индезит амортизаторы обладают определенным усилием, выраженным в ньютонах.

В процессе эксплуатации эти устройства постепенно теряют свои качества и не могут полностью выполнять возложенные на них функции. В результате наблюдаются посторонние шумы, повышенная вибрация, стуки при отжиме. Основная причина поломки заключается в износе прокладки, расположенной между поршнем и цилиндром. Постепенно поршень и цилиндр могут деформироваться.

Поскольку производители не выпускают отдельных запасных частей, весь ремонт амортизаторов заключается в их замене. Для проведения ремонта требуется снятие задней панели. В некоторых моделях стиральных машин Индезит могут сниматься боковые или передняя крышка. После получения доступа к амортизатору, с его нижней части выкручивается гайка, а сам он отсоединяется от корпуса. Точно так же деталь откручивается сверху и отсоединяется от бака. Новый амортизатор устанавливается на место старого и прикручивается в обратном порядке.

В современных конструкциях стиральных машин вместо амортизаторов используются демпферы. Они не содержат возвратной пружины и применяются вместе с пружинами подвески. Общая система амортизации состоит из двух возвратных пружин, расположенных вверху, и двух демпферов, расположенных снизу и направленных по диагонали по отношению к корпусу стиральной машины.

Стиральный порошок остается в лотке

У стиральных машинок Индезит иногда возникает проблема стирального порошка, который не полностью вымывается из лотка. В результате, порошок затвердевает и с трудом поддается удалению. Наиболее распространенной причиной считаются излишки моющего средства. В этом случае рекомендуется подобрать и запомнить наиболее оптимальную дозу. Если проблема не решилась, то причина может заключаться в некачественном стиральном порошке.

Следующая причина остатка порошка связана с низким давлением воды, недостаточным для того, чтобы полностью вымыть порошок из лотка. Проблема может решиться путем прочистки фильтра в точке соединения стиральной машины с заливным шлангом. Другим способом может стать усиление давления в кране подачи воды.

Иногда оказываются забитыми отверстия клапана, с помощью которого вода подается в лоток. Для очистки нужно выдвинуть лоток, найти клапан, выполненный в виде клавиши, и очистить его. Заодно нужно почистить и кювету от грязи и остатков порошка. Данную процедуру рекомендуется выполнять периодически, в целях профилактики.

Это наиболее распространенные причины, которые могут быть ликвидированы самостоятельно. В более сложных ситуациях может потребоваться помощь квалифицированного специалиста. Среди более сложных причин следует отметить неисправный впускной клапан подачи воды. В этом случае порошок вообще не забирается из лотка. Обычное решение этой проблемы – замена клапана. То же самое касается и электромагнитного клапана, подающего воду в кювету для моющих средств.

Вода не поступает в стиральную машину

Со стиральными машинками Индезит довольно часто возникает ситуация, когда не поступает вода в бак. Нередко это случается, когда хозяева забывают закрывать люк, открывать кран подачи воды, а также из-за отсутствия должного напора в системе. Данные причины могут быть ликвидированы самостоятельно.

Причиной отсутствия воды могут стать и более серьезные неисправности:

  • Засорение сетчатого фильтра на входе в машинку грязью или продуктами окисления.
  • Неисправности в управляющем модуле.
  • В результате неполадки замка люка, на электронику не поступает соответствующий сигнал о его закрытии.
  • Поломка выпускного клапана.
  • Выход из строя прессостата – датчика высоты воды, в результате, отсутствуют сигналы на подачу воды к блоку управления.

Все эти недостатки могут быть устранены самостоятельно. Однако чаще всего приходится обращаться к услугам опытных специалистов, поскольку перед ремонтом требуется детальная диагностика.

Неисправности электродвигателя

Одной из основных деталей стиральных машин Индезит является электродвигатель. В конструкциях используются в основном коллекторные моторы. Данный узел относится к наиболее износоустойчивым механизмам. Электродвигатель обладает возможностью плавной регулировки скорости вращения, не усложняя конструкцию в целом. Тем не менее, абсолютно надежных устройств не существует в принципе, поэтому иногда требуется ремонт двигателя стиральных машинок.

Основной причиной неисправностей может стать не только естественный износ деталей, но и неаккуратная эксплуатация стиральной машины, связанная с ее чрезмерными перегрузками. Ремонт двигателя достаточно сложная процедура, в связи с чем гораздо проще выполнить замену всего узла.

Для демонтажа неисправного двигателя в первую очередь снимаются внешние панели машинки, чаще всего это верхняя и задняя. Далее отсоединяются питающие провода, а со шкива снимается ремень. После отвинчивания креплений, двигатель извлекается из стиральной машины. После диагностики выполняется его ремонт или полная замена. Сборка стиральной машины выполняется в обратном порядке.

Комментировать
0 просмотров
Комментариев нет, будьте первым кто его оставит

Это интересно
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
No Image Строительство
0 комментариев
Adblock detector